Сегодня вторая часть того, как владельцы мешают своим машинам работать тем, что лезут в проводку автомобиля без необходимых знаний или отдавая свой автомобиль в неквалифицированные руки.

И так, сегодня опять 450 Smart

Но на этот раз с дизельным двигателем.
Пару слов о дизеле:
3 цилиндра,
0,8 литра объем,
41 — 45 лошадиных сил (по разным данным).

Владельцы хвастаются, что с этим движком можно укладываться в 3,5 литра по городу и в 2 по трассе. Те, кто считает что мощности не достаточно чипуют их, и получают до 65 лошадей.

Владелец купил автомобиль пару дней назад. Предыдущий владелец явно очень радовался что у него Mercedes и хотел всем об этом сообщить. Отдельно хочется отметить как он сделал ангельские глазки в фаре.

Ну это отклонение от темы. Машина приехала с проблемой, что машина выкидывает ошибки по коробке (три полосы на приборке). При этом машина не переключает в автоматическом режиме передачи, да и в ручном режиме не всегда переключает. Диагностика жалуется на датчик положения коробки передач.

Начинаем осматривать проводку и сразу же видим что там явно кто то был, так как все замотано белой изолентой.

Дядька при ремонте сразу сказал, что тут очень много трубочек, и он понятия не имеет что куда должно идти, и отправил нас за дополнительными консультациями.

В итоге полную инструкцию удалось найти на еволюшине

Или вот короткая версия где то из глубин интернета.

Так же с толку может сбить родной патрубок на турбине, который вообще не соответствует аутентичным трубкам. Этот момент также нужно иметь в виду.

С неправильно подключенными патрубками после 60 кмч авто превращалось в овощ = турба не дула вообще.
Но после настойки все стало отлично.

Давно я не писал, но на то были свои обстоятельства, одно из которых — я поменял место работы.

Теперь я работаю у официального дилера смарт в Москве. Писать что за дилер не буду, но намекну, это единственный в России моно дилер смарт. Все остальные мерседес-смарт. Так что теперь будет значительно меньше уделено внимания чип-тюнингу и больше электрике и смартам.

И так, сегодня у нас вот такой не заводной автомобильчик

Это 450 смарт 1999 года выпуска. Вообще у смартов не поддающаяся логике нумерация кузовов. Изначально был 452 кузов — тот же Mitsubishi Colt, выпущенный под брендом Smart. За ним следовали 450 и 451 смарт. Сейчас, самый свежий кузов 453. Если кто знает, расскажите, что значат цифры в номере кузова.

Симптомы — включаем зажигание, приборка начинает светится, но ни каких данных на ней не выходит. Передачу не показывает, как и не показывает температуру, количество бензина и пробег. При подключении к диагностике не дает провести короткий тест, так как не может подключиться к ЭБУ двигателя. Проверяем напряжения на ЭБУ двигателя — на 119 контакте 1,5 вольта вместо 12.

Виной этому дополнительный блок реле, что находится под сиденьем водителя. Тут придется машину разобрать — снять сиденье водителя, его крепление, обшивку пола и пластик, который его держит.

небольшой выступ рядом с моторным щитом (напомню что движок у смарта стоит в задней части авто) — именно там располагается дополнительный блок реле. На многих машинах, в которых уже кто то поковырялся, в этом месте ковер разрезан для быстрого доступа к этому блоку. Ну я за целостность заводского исполнения, потому разбираю машину и добираюсь до блока.

Дальше фото блока без крышки не делал, а сделал фото с подпаянным проводом на время тестов.

Здесь есть несколько реле и предохранителей. Проблема что на реле питания ЭБУ не приходит +12 в с АКБ.

Проблема оказалась в том, что отгнил проводник, который соединяет вывод реле с выводом на разъеме этого блока. Для устранения этого недостатка пришлось разобрать сам блок.

На фото отпаянная плата от основания блока, в котором находятся проводники

Может кому то понадобится разводка

плата, вид сверху

плата, вид снизу

После восстановления проводника машина завелась. Сначала на приборке вместо выбора передачи высветилась буква "X" и машина не заводилась (не реагировала на стартер), хотя температуру, количество бензина и пробег показывала. С такой старой машиной сталкивался впервые, оказалось что этим символом она сообщает о том, что не выключен иммобилайзер. На более свежих моделях машина на том же месте рисует ключик, а знаком "Х" сообщает о отсутствии связи с каким либо из блоков.

Кстати пробега на этой машинке оказалось свыше 260 т. км.

На этом все. Если кого что то интересует по этим маленьким машинкам — пишите о чем рассказать.