Полезность – 95% | Распечатать

Система второго поколения в основном устанавливается в автомобили на карбюраторные или инжекторные и моно инжекторные двигатели, оснащенные лямбда-зондом.


Расположение элементов ГБО 2 в кузове машины

Улучшены показатели динамики и рационально расходуется топливо.

Отличается от первого поколения — редуктором. В нем вакуумный запорный клапан заменили электромагнитным. Соответственно изменился переключатель вида топлива. Теперь можно открывать подачу газа электроникой.

Бензин отключается электроникой — клапан уже не нужен.

Электронный блок управления поддерживает оптимальный состав газо-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

Система второго поколения, имеет следующую конструкцию:

1. Баллон
2. Мультиклапан + Блок вентиляции
3. Шланги и трубопроводы высокого давления (газовая магистраль)
4. Заправочное устройство
5. Газовый клапан с фильтром (электромагнитный)
6. Редуктор (газовый испаритель)
7. Дозатор газа
8. Смеситель (миксер)
9. Бензиновый клапан (электромагнитный) или Эмулятор работы инжектора
10. Переключатель вида топлива (газ-бензин)

На схеме также изображен бензиновый клапан, однако в большинстве случаев на инжекторных моторах, его установка практически не возможна.
Гораздо проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

Схема подключения газобаллонного оборудования на инжекторных авто отличается друг от друга. Это связано с определенным типов двигателей и типом оснащения.

Основным электрическим узлом в схеме является переключатель газ-бензин и он устанавливается в обязательном порядке независимо от типа двигателя.

Изготовлен из стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон цилиндрической формы — наиболее часто встречающаяся форма на установках ГБО первого поколения.


Баллоны цилиндрические, варианты и стоимость
Баллон тороидальной формы — разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Такая форма позволяет удобно разместить баллон в машине сохранив в ней полезное место, например в кузове универсал.


Баллоны тороидальные, варианты и стоимость
Разброс в стоимости у балонов присутствует, лучше всего к установке тороидальные варианты.

2. Мультиклапан и Блок вентиляции

Вместе с баллоном устанавливается – мультиклапан. Он запрещает заполнение баллона свыше 80%. Баллоны недолжны быть заполнены на 100%.

Свободное пространство необходимо в баллоне для обеспечения безопасности. Даже в случае нагревания баллона до +70 C, что невозможно даже в случае суровой эксплуатации машины, жидкость заполнит остаточный объем.


Мультиклапан TOMASETTO 315/30 класса А


Мультиклапаны, варианты и стоимость
Стоимость мультиклапана в пределах 2000 руб. Есть варианты и за 1500 руб.

Мультиклапан выполняет и другие функции:

  • Заполнение в процессе заправки
  • Определение уровня газа
  • Подача газа
  • Перекрытие подачи газа
  • Ограничение объема заправки. (до 80%)
  • Мультиклапан устанавливается в — Блок вентиляции. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств.


    Вентиляционная камера TOMASETTO

    Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану.


    Венткамеры, варианты и стоимость
    В среднем венткамера обойдется в 300 рублей.

    3. Шланги и трубопроводы

    Выполнен из меди и позволяет выдерживать давление в 45 бар, от 6 до 8 мм в диаметре. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода.


    Трубки медные, варианты и стоимость
    Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля.

    В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.


    На заправочную магистраль подаеться трубопровод диаметром — 8 мм. На все остальные связки — 6 мм.

    Шланг резиновый, используется для установки тосольного соединения от места врезки в магистраль к редуктору и для установки соединения редуктора с форсунками.


    Шланги резиновые, варианты и стоимость Все цены указываются за 1 метр.

    4. Выносное заправочное устройство

    Выносное заправочное устройство предназначено для безопасного подсоединения заправочного шланга при заправке баллона газом.


    Выносное заправочное устройство Tomasseto


    Заправочные устройства, варианты и стоимость
    Устанавливается в бензозаправочный лючок автомобиля в случаях когда это возможно особенностями авто.

    5. Газовый клапан с фильтром

    Этот клапан автоматически перекрывает подачу газа от баллона к двигателю.

    Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение (12v). Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа.


    Газовый электромагнитный клапан Lovato
    На поверхности клапана нанесены стрелки, которые указывают направление потока газа – то есть от баллона к двигателю.

    Средняя стоимость клапана —


    Газовые клапаны, варианты и стоимость
    Клапан фиксируется в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

    В клапане также установлен — Фильтр (для очистки поступающего газа). Фильтры бавают разных размеров и форм, все зависит от типа используемого клапана.


    Варианты фильтров
    Стоимость фильтра также зависит от его типа и составляет 100-150 рублей.

    Обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления необходимого для подачи к двигателю.


    Описание элементов редуктора

    Редукторы выпускаются в различных исполнениях:

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами;
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных;
  • ТУРБО для автомобилей с турбонаддувом.

  • Типы редукторов
    Стоимость не сильно отличается и находиться в переделах 3000 рублей.


    Редукторы электронные, варианты и стоимость

    После смесителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.


    Дозатор газа с двумя регулировачными винтами
    Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом. Дозатор с двумя регулировочными винтами необходим для подачи газа к камерам в 2-х камерном карбюраторе.


    Дозаторы, варианты и стоимость
    Вещица простая, стоит в пределах 100 рублей.

    Подает двигателю необходимое количество газа и воздуха. Это происходит различными способами через диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера.

    Для каждого типа транспортного средства существует специфическая модель смесителя.


    Смеситель 300-489 FIAT Punto2
    Смесители также можно разделить на несколько групп:
    1. Смесители, устанавливаемые в верхней части карбюратора;
    2. Смесители – проставки, которые устанавливаются в среднюю часть карбюратора.
    3. Штуцера, так называемые врезки вставляемые в карбюратор при помощи сверления.
    4. Вилкообразная система, состоящая из трубок, которые вставляются в карбюратор без сверления.
    5. Смесители для систем впрыска различных модификаций.


    Смесители, варианты и стоимость

    9. Бензиновый клапан

    Блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении.


    Бензиновый электромагнитный клапан Lovato
    Он устанавливается в двигательном отсеке только на карбюраторных машинах между бензонасосом и карбюратором.

    На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от опасных частей двигателя.


    Клапаны бензиновые, варианты и стоимость
    Стоимость клапана в пределах 1000 руб.

    В большинстве случаев на инжекторных моторах, установка бензинового клапана практически не возможна. Проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

    Эмулятор работы инжектора

    При установке ГБО, подача бензина прерывается путем отключения форсунок. Штатный ЭБУ отключение инжектора инициирует как обрыв форсунок, включает лампу неисправности (Check Engine) и переводит работу двигателя в аварийный режим (последнее происходит редко).

    Эмулятор работы инжектора служит для того, чтобы ЭБУ не видел обрыва форсунок.

    Рассмотрим его схему.


    Схема эмулятора работы инжектора
    При работе на бензине, цепь замкнута, а при работе на газу цепь размыкается и пускается через нагрузочные резисторы, тем самым не показывая ЭБУ обрыв проводов.

    Эмулятор подбирается по количеству форсунок двигателя, обычно это 2, 4, 6 форсуночные модели.

    Стоимость такого эмулятора в пределах 1500 руб.

    10. Переключатель вида топлива

    Переключатель газ/бензин – устройство, предназначенное для переключения режима работы транспортного средства с одного вида топлива на другой в момент, когда достигается определенное число оборотов двигателя автомобиля.


    Переключатель К-5 Tamona
    Все переключатели делятся на три основные группы.

    1. Для инжекторных двигателей. В переключателях такого типа есть три положения: бензин, газ и автоматический режим.
    2. Для карбюраторных двигателей с установкой электронного редуктора. В данных переключателях положение "ГАЗ" снабжено автоматическим отключением питания от запорной арматуры.
    3. Для карбюраторных двигателей с установкой вакуумного редуктора. А на этом переключателе газ-бензин установлены два тумблера. Один на переключение вида топлива, второй для подкачки газа перед пуском двигателя.

    Стоимость переключателей обычно не превышает 1000 рублей.


    Переключатели, варианты и стоимость
    Со всеми переключателями поставляется схема подключения и монтажный набор.

    ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром.
    Если автомобиль не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него дорогое оборудование.

    Стоимость всего газового оборудования с его установкой начинается от 15000 руб.

    Можно также приобрести все оборудование в виде миникомплекта, для самостоятельной установки.
    Средняя цена составляет 6000 руб.


    Миникомплекты для ГБО, варианты и стоимость
    Обычно такой комплект состоит из:

  • электронный редуктор Lovato
  • клапан газа
  • клапан бензина
  • мультиклапан Lovato
  • ВЗУ
  • венткамера
  • переключатель топлива
  • ГБО-2 имеет ряд сложностей при установке на инжекторный автомобиль.

    Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения.

    Газобаллонное оборудование второго поколения полностью отвечает экологическим требованиям Евро-1.

    К нормам Евро-2 системы приближаются только в отдельных случаях. Это послужило главной причиной того, что на рынке появились системы 3го и 4го поколения.

    Газовое оборудование 1,2,3 поколения на инжекторных и карбюраторных автомобилях работает по принципу эжекции. Подача газа для образования топливовоздушной смеси в такой системе происходит через смеситель ГБО или ставится врезка.

    В этой статье поговорим о способах подвода газового топлива в двигатель, какой лучше выбрать и как установить.

    Типы смесителей

    По устройству смесители ГБО 2 поколения для инжектора делятся два вида:

    • потоковые
    • кольцевые с отверстиями или щелевые (внешние/внутренние)

    Так как инжекторные моторы оснащены дополнительными датчиками на впуске, а второе поколение газовой системы имеет склонность к обратным хлопкам, для защиты впускного тракта смесители бывают со встроенным антихлопком.

    Основные схемы для карбюратора:

    • миксер на крышку корпуса
    • проставка перед дроссельным блоком
    • врезки в область больших диффузоров

    Принцип работы для всех способов поступления газа един. За счет работы двигателя, в системе впуска происходит понижение давления (разрежение), при этом массы воздуха увлекают за собой газовое топливо. Чем сильнее ДВС засасывает воздух, тем больше газа поступает в камеры сгорания.

    Конструкция миксера выполнена в виде диффузора, что способствует смешиванию топлива с воздухом.

    Какой подобрать на инжектор

    Основной недостаток монтажа внешнего щелевого миксера на инжекторную машину – часто приходится укорачивать патрубок всасывающего коллектора. Также если установлен смеситель «хлопушка», из-за взрывов, загибает клапан в обратную сторону, что затрудняет прохождение воздуха.

    Бывают случаи отрыва клапана (распространённая проблема хлопушек с креплением шторки на клёпки). После чего остатки заклёпок и шторка залетают под впускной клапан, нанося повреждения ЦПГ.

    Решение проблемы – установка потокового смесителя и отдельный монтаж антихлопкового клапана в пластиковый корпус воздушного фильтра. Такая конструкция менее полезна для защиты электроники, т.к. взрывная волна пройдёт через датчики ДМРВ/МАП. Врезка предохранительного клапана в коллектор (из пластика) будет работать эффективнее.

    Для монтажа поточного смесителя также потребует нарушение целостности патрубка. Такой миксер ставиться внутрь гофры с прорезом отверстия под штуцер.

    С точки зрения работоспособности, все устройства рассчитаны под определённую марку авто.

    Какой лучше для карбюратора

    Ввиду отсутствия электроники, карбюраторная схема не требует подобной защиты.

    Для подачи газа в карбюратор, с минимальной доработкой, на крышку его корпуса ставят универсальный смеситель «черепашку» он же конфорка (подходит к Солексу).

    Плюс «черепахи» — быстрая установка. Нужно только сделать отверстие в корпусе воздушного фильтра под штуцер подвода газа. Минус конфорки – значительно перекрывает поток воздуха, и душит двигатель.

    Для доработки смесителя в его крышке сверлят отверстия напротив воздушного жиклера главной дозирующей системы или подкладывают шайбы, чтобы приподнять крышку.

    Миксер диффузионного типа при установке на корпус карбюратора вообще не требует переделок. Его недостаток в том, что он перекрывает каналы для уравнивания атмосферного давления поплавковой камеры (не на всех моделях).

    При правильном монтаже, проставка под карбюратором может неплохо работать, но возможен ряд значительных минусов:

    • проблемы с холостым ходом
    • отсутствие подсоса
    • не будет возможности пуска на холодную (в летнее время)
    • при чрезмерной затяжке деформируется корпус карбюратора
    • увеличивается расстояние между осями пускового устройства и заслонки, что влечёт их несогласованную работу
    • несущественно, но нарушает теплообмен
    • требуется снятие и разборка карбюратора
    • не обеспечивается нужного разряжения
    • усложняется регулировка. При открытой только первой камеры происходит перетекание воздуха из второй камеры (обедняет смесь)

    Ко всему прочему качество изделий сильно страдает. Парой приходится проклеивать половинки смесителя. Спиливать торчащие саморезы и вырезать новые прокладки, которые частично перекрывают окна.

    Врезка ГБО в карбюратор является наиболее сбалансированным решением между экономией и мощностью мотора. Ввертыши зарекомендовали себя как на старых иномарках, так и во всей линейке семейства ВАЗ. При правильном монтаже идеально работают с карбюраторами Солекс, Вебер, ОЗОН, К-151 и др.
    Преимущества врезок:

    • стабильное поведение машины на бензине/газе
    • ровный ХХ
    • поддается настройке
    • беспроблемный запуск на газу с подсосом
    • нет потери динамики
    • возможно снижение расхода газа (10-15%)по сравнению с проставкой

    Недостаток один, чтобы подключить ГБО через штуцера, как и предыдущий вариант, потребуется демонтаж карбюратора и его доработка сверловкой двух отверстий.

    При желании вставки можно снять, заглушив отверстия.

    Как установить ГБО на карбюратор Солекс через врезки своими руками

    При подключении газа к карбюратору типа Solex ДААЗ понадобиться:

    • дрель со сверлом по металлу Ø 9мм
    • метчик М10*1
    • сопла (2шт)

    Главное при сверловке выдержать расстояния, так чтобы не задеть важные каналы, тяги, регулировочные винты, учесть близость к установочным отверстиям. При этом нужно ставить ввертыши туда, где максимально быстрый поток воздуха и наиболее толстые стенки для нарезки резьбы (большой диффузор).

    Намечать места сверления необходимо на одном уровне — 35,5 мм от подошвы (чтобы не было разницы давлений). Сверлить отверстия, а затем нарезать резьбу надо по направлению к потоку.

    Для установки врезок нужно их сначала укоротить и обрезать под углом 45° (до резьбовой части). Вкручивать штуцера следует с минимальным выступом, срезом вниз. Они не должны перекрывать малый диффузор. При этом усилие затяжки должно быть достаточным для выдерживания вибрации.

    Желательно при установке применить неразъёмный фиксатор резьбы, но это не обязательно, так как резьба ввертыша коническая.

    Таким же способом возможна установка врезок на карбюратор Озон.

    Возможно, Вам будет интересна статья про регулировку ГБО 2 поколения.

    Видео как правильно сделать врезки в Солекс:

    Газобаллонное оборудование 2 поколения предназначено для установки на карбюраторные моторы и инжекторные или моноинжекторные двигатели, оснащенные лямбда-зондом. Для машин, выпущенных в прошлом веке, такое ГБО — отличный вариант, позволяющий достичь существенной экономии на топливе.

    Особенности

    Основное отличие ГБО 2 поколения от предыдущей модификации заключается в редукторе, использующем электромагнитный клапан. Это позволяет использовать электронику для перехода с одного вида топлива на другой. Подача бензина прекращается также электроникой без участия клапана.

    Поддержание состава газовой смеси на оптимальном уровне осуществляется электронным блоком управления.

    Электрическая схема

    Электрические компоненты ГБО на различных типах моторов отличаются, что связано с особенностями их конструкции и различной оснащенностью. Переключатель топлива — основной элемент электрической схемы, который присутствует вне зависимости от того, двигатель карбюраторный или инжекторный.

    Баллон

    Для его изготовления используется листовая сталь толщиной 3-4 мм. Баллоны имеют различный объем и форму и подбираются в зависимости от объема двигателя и конструктивных особенностей машины.

    Тороидальные баллоны предназначены для установки в месте для хранения запаски в багажнике, что дает возможность сохранить полезное пространство. Цилиндрические баллоны имеют больший объем и обеспечивают увеличенный запас хода.

    Мультиклапан

    Этот прибор ограничивает заполнение баллона до 80% его объема для безопасной эксплуатации ГБО.

    Кроме этого, мультиклапан используется для заправки баллона, определения остатка газа и подачи его. Это устройство располагается в блоке вентиляции, что позволяет не допустить скопления газа до опасной концентрации. Съемная крышка обеспечивает доступ к прибору.

    Трубопровод

    Трубопровод создается из медных трубок, диаметр которых находится в диапазоне 6-8 мм, способных выдерживать высокое давление. Они осуществляют связь между всеми элементами газовой системы. Трубки фиксируются на днище машины, на удалении от потенциально опасных деталей и узлов. С помощью эластичных прокладок происходит гашение вибраций. Для создания заправочной магистрали используются трубы диаметром 8 мм, а все остальные связи выполняются трубками 6 мм.

    Тосольное соединение осуществляется с использованием резинового шланга, идущего от места врезки к редуктору, где происходит контакт с форсунками.

    Заправочное устройство

    Этот узел необходим для безопасной и удобной заправки баллона газом. Для его установки используется штатный заправочный лючок, если это позволяет его конструкция.

    Газовый клапан

    Он регулирует подачу газа в мотор. При отсутствии напряжения клапан закрыт. В момент замыкания электрической цепи происходит его открывание и подается порция газа.

    Установка клапана осуществляется вертикально. Как правило, местом его установки служит стека отсека двигателя.

    В конструкцию клапана входит фильтр, очищающий топливо от примесей. Его форма и размер соответствуют устройству.

    Редуктор

    Это устройство обеспечивает теплообмен, в результате которого изменяется агрегатное состояние топлива и понижается его давление до требуемого уровня. На карбюраторные двигатели устанавливают пневматические редукторы, на инжекторных — используются электронные модели. Для турбированных силовых агрегатов предназначены устройства в исполнении турбо.

    Дозатор

    Этот прибор устанавливается за смесителем и регулирует объем подачи газа. Конструкция дозатора предусматривает отверстия: для газа и вакуума.

    Для регулирования подачи предусмотрен винт. Модели, имеющие два регулировочных винта, используются в карбюраторных моторах, оснащенных двухкамерным карбюратором.

    Смеситель

    Он необходим для получения газовой смеси. Модель смесителя зависит от особенностей двигателя. Они устанавливаются над или в средней части карбюратора, могут представлять собой врезной штуцер или вилкообразную систему, а также иметь универсальную конструкцию.

    Бензиновый клапан

    Благодаря этому устройству перекрывается подача бензина при переходе на альтернативное топливо. Он закрыт, если отсутствует подача на него электроэнергии, и срабатывает при ее поступлении.

    Бензиновый клапан необходим только на моторах с карбюратором. Он устанавливается между бензонасосом и карбюратором в вертикальном положении на удалении от потенциально опасных участков.

    В инжекторах реализовать установку этого устройства невозможно, поэтому он заменяется эмулятором.

    Эмулятор

    При внесении изменений в топливную систему бензин перестает подаваться при работе форсунок. Штатный электронный блок управления распознает в этом случае обрыв форсунки и сигнализирует о неисправности, реже — осуществляет переход в аварийный режим. При использовании эмулятора ЭБУ не видит неполадки при использовании газа в качестве топлива. Этот прибор подбирают по числу форсунок.

    Переключатель топлива

    Это устройство выполняет переход на нужный вид горючего при определенных оборотах двигателя.

    В инжекторах переключатель предусматривает положения: бензин, газ и автомат.

    В карбюраторных моторах, оснащенных электронным редуктором, устанавливаются переключатели, обеспечивающие отключения запорной арматуры в автоматическом режиме при установки положения «газ».

    В карбюраторных двигателях, оборудованных вакуумным редуктором, используется переключатель с двумя тумблерами. С помощью первого осуществляется переход «газ»-«бензин», а второй включает подкачку газа.