Маркетологи ловко подсадили средний класс на кроссоверную иглу. Даже на фоне общего снижения продаж автомобилей SUV-сегмент упорно демонстрирует положительную динамику. Премиум-бренды, такие как Jaguar, Bentley и Lamborghini, спешно готовят собственные компактные псевдовнедорожники. Что уж говорить о среднем ценовом диапазоне, где конкуренция и без того накалена до предела. Чем же сегодня завлекают потенциальных покупателей?

Hyundai > ix35

Ford > Kuga

Ford Kuga и Toyota RAV4

Сравнение дизельных модификаций выявило паритет ценовой политики Ford и Toyota, да и в ездовой дисциплине автомобили были очень близки. Kuga заработала победу лишь благодаря более органичному интерьеру: эргономика и материалы отделки салона сыграли решающую роль.

Ford Kuga и Hyundai ix35

Представили

Первое поколение Ford Kuga базировалось на «фокусовской» платформе С1 и дебютировало в кризисный 2008 год поначалу с единственным турбодизельным мотором. Несмотря на стильный привлекательный внешний вид и появившиеся позже в моторной линейке бензиновые агрегаты, Kuga не стала бестселлером: покупатели за новинкой в очереди не выстраивались. Не повлиял на ситуацию и рестайлинг 2012-го, коснувшийся, по сути, лишь оптики. И вот весной нынешнего года на дорогах появилось второе поколение модели. Автомобиль, как водится, чуть подрос, хотя колесная база не изменилась — вся прибавка ушла в задний свес.

Kuga собирается по полному циклу на заводе в Елабуге и продается у нас с тремя моторами: c 1.6 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. и со 140-сильным дизелем. Последнему полагается фирменный «робот» PowerShift. А на нашей версии «гидромеханика».

Ford Kuga и Hyundai ix35

Hyundai ix35 поставляется на российский рынок из Чехии и в отличие от соперника стабильно держится в первых строчках рейтинга популярности в своем сегменте, конкурируя в основном с Toyota RAV4 и соплатформенным Kia Sportage. А еще ix35 только что претерпел фейслифт («За рулем — Регион», №20/2013): похорошел лицом благодаря новой оптике и обзавелся новыми силовыми агрегатами. На смену прежнему бензиновому Theta II пришел 2-литровый мотор серии Nu мощностью 150 л.с. Имеется в активе и дизельный двигатель R-серии различной степени форсировки (136 и 184 л.с.). При этом, что немаловажно, ix35 сохранил прежний заманчивый ценник на базовую версию — 899 000 руб. за 150-сильную переднеприводную модификацию «на ручке». Аналогичная Kuga, к слову, на 50 000 дороже. Полный привод у обоих реализован через электронно-управляемую муфту.

Посмотрели

За рулем Hyundai ix35 одолевают смешанные чувства. Вроде бы все органы управления под рукой, кнопки крупные с хорошо читаемыми пиктограммами, а алгоритмы управления климат-контролем или мультимедиа интуитивно понятны. Но стилистичес­кое решение. Возможно, психологи правы, утверждая, что мягкие кофейные и молочные оттенки создают уют, располагают к отдыху, но в сочетании с недорогим глянцево поблескивающим пластиком интерьер корейского автомобиля скорее навевает тоску. Есть такая категория людей — оттеночные маньяки, которые готовы часами подбирать шторы в унисон обоям только потому, что ошибись они хотя бы на полтона, пребывание в собственном доме может пагубно сказаться на нервной системе. Так вот, таким заг­лядывать в салон ix35 противопоказано: подсветка приборов фиолетовая, дисплей климатической системы голубоватый, а семидюймовый сенсорный экран мультимедийного блока синий. Впрочем, это дело вкуса, но есть и откровенные эргономические просчеты.

Hyundai ix35

Hyundai ix35

С рестайлингом ix35 обзавелся регулировкой усилия на руле (Flex Steer). В отсутствие спортрежима, в котором можно было бы комплекс­но повлиять на работу «автомата», производительность электроусилителя руля и обост­рить отклики на газ, функция весьма оправданная. К примеру, хочется большей собранности в ходовом повороте, выбираем режим sport, и руль наливается прият­ной тяжестью. Ну а в пробке или на парковке лишнее усилие ни к чему. Проблема в том, что кнопка сис­темы Flex Steer по-хорошему должна быть под рукой — на рулевом колесе, как на других моделях Hyundai и Kia, но в ix35 ее запрятали в «слепую» зону на переднюю панель. Яркость сенсорного дисплея не зависит от интенсивности подсветки всех остальных приборов и задается отдельно, в меню. Причем даже в минимальном режиме ночью «режет глаз».

Ford Kuga и Hyundai ix35

В остальном ix35 оказался ожидаемо сбалансированным: удобные кресла с достаточными диапазонами для регулировки, вместительный багажник на 591 л с полноразмерным запасным колесом в подполье. Для российских условий вопрос актуальный, особенно если речь о дальней поездке. Ford Kuga может похвастать лишь докаткой и куда меньшим запасом пространства в багажном отсеке — всего 406 л. Но не с той стороны мы начали знакомство с Ford Kuga. Козырь этого автомобиля, безусловно, в дизайне. Передняя панель во многом копирует интерьер Ford Focus. Внутри чувствуешь себя на пике прогресса. Чтобы сладить с нестандартными органами управления бортовых систем — кнопками ручного переключения на селекторе АКП и замысловатым джойс­тиком аудиосис­темы, — нужно уметь приспосабливаться. Закоснелому мозгу пожилого человека в технократичном салоне Ford Kuga придется тяжко. Да и зрение должно быть хорошим, чтобы разглядеть небольшой и глубоко задвинутый в недра центральной консоли дисплей. А тут еще неудобные кнопки — они настолько мелкие, что пиктограммы пришлось рисовать рядом. Нащупывать их на плохой дороге очень неудобно. Словом, интерьер «Куги» нарочито молодежный. Впрочем, привыкнуть можно к чему угодно — воп­рос времени.

Ford Kuga

Пространства в плечах ровно столько же, сколько и в ix35, а вот в ногах передним седокам тесновато из-за широкой центральной консоли. Зато потолок не нависает. Впрочем, у Hyundai ведь панорамная крыша со сдвижной передней секцией, чья конструкция съедает часть полезного объема.

Ford Kuga

Задним пассажирам однозначно будет комфортнее в Kuga. Здесь не только воздуховоды на тыльной стороне переднего подлокотника (в ix35 их нет), но и стандартная электрическая розетка на 230 В. К тому же спинки второго ряда регулируются по наклону. А вот если их сложить (у обоих они разделены в пропорции 60:40), ix35 может похвастать почти ровным полом, а у «Форда» внушительная ступенька.

Вновь мы вернулись к багажнику. И тут Ford приберег еще один козырь. Задняя дверь снабжена электроприводом. Чтобы ее открыть, достаточно провести ногой под бампером — оригинально!

Те, кто ценит высокий комфорт по доступной цене, давно сделали свой выбор в пользу кроссоверов. Осталось только определиться, за рулем какой машины будете ездить именно вы. Сегодня наш выбор будет между Ford Kuga и Hyundai ix35.

Итак, мы за рулем Хёндая. Обстановка напоминает гостиную, в которую завезли светомузыку: мягкие кофейно-молочные оттенки панели и сидений в сочетании с фиолетовой подсветкой приборов, синим сенсорным экраном и голубым дисплеем климатической системы. Ярко, броско, но не сочетаемо. Что касается яркости сенсора, то его можно изменять, но даже в минимальном режиме он режет глаза. Что касается кнопок – все понятно, заметно и под рукой. Особенно порадовала новая функция регулировки усилия руля. В виду отсутствия режима «спорт», такое нововведение довольно полезное. Правда, чтобы воспользоваться им надо очень постараться – найти кнопку в «слепой» зоне на передней панели. Но преимуществ в кроссовере, конечно, еще много. Это и комфортные кресла с широкими возможностями регулировки и багажник вместительностью на 591 литров! Плюс «подпольный» сюрприз – полноразмерная запаска.

Первое преимущество Куги, которое видно не вооруженным взглядом, это, безусловно, его дизайн. Панель выполнена в классическом стиле Ford Focus. Только вот кнопки удобством не отличаются, мелкие настолько, что их расшифровка нарисована рядом. В общем, выбор не для консерваторов. Интерьер Форда кричаще молодежный. Ряд нестандартных решений легко может сбить с толку новичка, но уже вскоре к ним привыкаешь. Пространства в Куге хватает, но вот только ездящим впереди может быть слегка тесновато в ногах. Виной тому – довольно широкая центральная консоль. Зато для задних пассажиров езда на Форде – просто рай. Тут и воздуховоды, и розетка, такой роскоши пассажирам Хендай ждать не приходится. Но на этом козыри Куги не заканчиваются. Проведите ногой под бампером, и откроется задняя дверь! Оригинальное решение багажника при помощи электропривода.

Добавим по ложке дегтя в каждый салон: тест-драйв показал, что Хендай не может похвастаться уж очень высоким качеством материалов, а Форд сверхудобными креслами. Есть над чем поработать.

Первое, что поразило в Хендае – идеальная тишина, даже при работе двигателя на холостых. Но на этом восторг закончился. Кроссоверу ощутимо не хватает тяги на низах, но КПП это мало волнует – переключаться на пониженную без педали в пол она не желает. Даже 150 лошадей на 2 атмосфернике не хватает. Не впечатляет.

Куга рядом с ix35 заметно выигрывает, она не только резвее, но и гораздо слаженнее с «автоматом». Только сразу отметим, что Форд создан для езды, а не стояния в пробках. Уж очень чувствительная педаль газа. С непривычки это немного раздражает, да и об идеальной тишине говорить не приходится.

У обеих моделей жесткие подвески, но Форд удается справляться неровностями российских дорог гораздо успешнее.

Одним словом, каждая модель под свой темперамент. Хендай – для спокойного водителя, Форд – для гонщика в душе.

Главные причины, чтобы купить Hyundai ix35

  1. Меньший расход топлива на 24%
  2. Меньшее количество выбросов CО2

Главные причины, чтобы купить Ford Kuga

  1. Более быстрый разгон от 0 и 100 кмчас – на 3 сек
  2. Большая максимальная скорость на 21 кмчас

Аналогии между дизайном и Ford Kuga проводили часто. И недаром: ведь их даже проектировали по соседству — в Германии.

Ix35 — типичная легковушка с интерьером хэтчбека гольф-класса.

В основе же «Куги» — Ford С-max. Минивен. Семейное авто. Отсюда и высокая, «командирская посадка», широчайший обзор вперед и ввысь.

Hyundai ощущается сугубо по-легковому. Внутри он простой, лаконичный и по-немецки незатейливый. Мне нравится его эргономика — с понятным управлением климат-контролем, с логичным расположением кнопок обогрева сидений и доступными наощупь клавишами стеклоподъемников и регулировки зеркал.

Kuga за эргономику получает минус. Просто потому, что у него больше кнопок, путанный бортовой компьютер с управлением подрулевым переключателем и куча функций медиасистемы с навигацией, в которой без мануала разобраться не так-то просто.


Навигация, кстати, у обоих плохонькая: основные магистрали видят хорошо, но при съезде на первую же второстепенную дорогу теряются насовсем.

Эргономика: 1:0 в пользу Hyundai

Посадка водителя у «Форда» великолепна: при первом же съезде на Серовский тракт по закрученной эстакаде оцениваю изумительную боковую поддержку и цепкость обивки. Не дает водительское кресло слететь с него, как ты не старайся.

Кожзам «Хундая» более скользкий, а профиль кресла не столь удачный. В поворотах на нем ощутимо елозишь, не находя нужной опоры.

Тоже самое можно сказать и про задний диван: места для ног и в плечах в обеих машинах полно, но профиль спинки, боковые валики и цепкая обивка «Куги» предпочтительнее. Даже несмотря на то, что у Hyundai есть подогрев заднего дивана, а у «Куги» нету.

Удобство размещения в салоне 1:1

По объему багажника «кореец» начисто обыгрывает Ford Kuga: даже по паспортным характеристикам, у него 591 литр полезного пространства, а у Форда — всего 360!

Зато «Куга» может похвастаться маленькой «форточкой», открывающейся отдельно от пятой двери.

Багажник: 2:1 в пользу Hyundai

Машины для теста, к сожалению, не совсем корректно сопоставлять по динамике. У них у обоих полный привод и АКПП, но Hyundai обладает мотором 2,0 л в 150 л.с., а у Куги — бойцовый турбодвигатель 2,5 л от заряженного Focus ST!

И стоит такой набор всего на сотню (!) тысяч дороже, чем Hyundai: полноприводный ix35 2,0+AT предлагают от 1 107 900, а Куга 2,5+АТ+4×4 стоит от 1 200 000. Есть ли смысл переплачивать сотню тысяч за такой мотор? О да!

Недаром этот агрегат ставят на горячий «Фокус»: у него абсолютно потрясающие тягово-динамические характеристики. Небольшой провал на низах сменяется вулканическим извержением тяги, и Kuga летит вперед так, что только держись!

Потрясает эластичность движка: легким нажатием на правую педаль ускориться можно хоть с 50 до 120, хоть со 120 и выше. И «Куга» сделает это за милую душу!

Но жрёт он. Перед выездом в поля и леса залил на «Газпромнефти» 10 литров.

Ну, так, чисто для проформы — чтоб точно хватило. И сожгли мы их за считанный час времени. По нашим подсчетам, в загородном ритме может получиться литров Но это если «тошнить» на круиз-контроле со скоростью 80 км/ч и совсем не давить на тапку. Только знаете что? Не получится. мотор так и тянет зажечь. И еще. И еще разок!

На фоне конкурента двухлитровый моторчик «Хундая» выглядит блекло и уныло. Особенно в паре с нерасторопным автоматом, который был бы уместен на «Дэу Матизе» или чем-то подобном. Ощущение такое, что львиная доля крутящего момента и мощности растворяется где-то в недрах коробки, и до колес доходит только самая малость. Балл снижать не будем, ибо весовые категории движков априори разные.

А вот за работу коробки не худо бы и пожурить. В арсенале обоих паркетников — автоматы, но какая же между ними пропасть! Aisin, который стоит на «Куге», великолепен в своей скорострельности и незаметности переключений. Коробка у корейца сначала долго думает, потом что-то решает, потом нехотя переходит на повышенную или пониженную. Это смотря как тапку жать.

Что касается комфорта на ходу, то здесь лидерство опять таки за «Кугой». На хорошем и средненьком асфальте его подвеска чрезвычайно упруга и энергоёмка, в отличие от трясучки-Хундая, который очень любит считывать малейшие швы, стыки и всякий другой микрорельеф.

С другой стороны, когда дорожные условия портятся, подвеска Куги пасует перед большими колдобинами и норовит замкнуться на пробой. Hyundai в этом плане лучше: в ямах запаса прочности амортизаторов хватает чуть больше. В остальном — гул, тряска, дриблинг на мелочи. Потому еще один балл в копилку «Куги».

Комфорт в движении и плавность хода 2:2

Наверное, многие хотят узнать: а как оно вне дорог? Все-таки паркетники! Все-таки смотрите: у них есть защитный обвес, накладки на бамперах и даже полный привод!

В очередной раз скажу, что вывозить кроссоверы подобного уровня куда-то дальше грунтовок — глупо. Потому что клиренс у обоих в районе защита днища условная, а возможности полного привода ограничиваются подключением задней оси при пробуксовке передней, а рычаги задней подвески нависают над землей в опасной близости.

Наши молодцы, помнится, съехали на «Куге» с асфальта в снег и тут же бездарно увязли. Эта же участь постигнет любого, кто отважится на офроуд-приключения за рулем что того, что другого дуэлянта. Максимум, который мы им позволили испытать — это пробег по грунтовке и по стройплощадке возле Балтыма.

Заметно, что Kuga чуть тяжелее и грузнее, потому в горах строительного гравия увязает чуть активнее. Задняя ось подключается с ощутимой задержкой, в отличие от Hyundai, который перебрасывает крутящий момент более оперативно.

Но дозировать тягу при подъеме на холмы удобнее в Форде: его турбояма на низах короче, чем задержки туповатого гидротрансформатора корейца. Да и на раскисшем суглинке Kuga устойчивее! Потому — паритет: всерьез съезжать с дороги и на том, и на другом — одинаково идиотская затея.

В движении однозначно приятнее Куга: прозрачная связь по рулю, чуткие отклики на команды водителя, корректная работа системы стабилизации не оставляют конкуренту ни единого шанса на успех.

Hyundai вертлявый, резковатый, но абсолютно неинтерактивный.

Передо мной — один и тот же проселок, который надо проехать подряд на двух машинах.

Hyundai попеременно виляет носом и скользит задом, пустейший руль вращается сам по себе, не давая никакой обратной связи, машиной управляешь скорее по наитию, чем по ощущениям.

Ford — другое дело! Точные реакции, адекватные отклики, постоянное понимание того, что происходит с колесами, куда надо добавить тяги, где надо аккуратно притормозить, а где поддать газку, чтобы проскочить мимо воон тех березок. Hyundai почему-то все время хочет на них наскочить.

На асфальте — аналогичная картина: отменный держак в виражах у Ford перекрывает рысканья «Хундая». Даже несмотря на то, что у «Куги» абсолютно чудовищные крены: прямо как у рейсоывх «Икарусов» былых лет. Но. Когда кажется, что еще чуть-чуть, и он упадет на бок, «Куга» упорно продолжает стоять на дуге и идти единственно верным курсом.

Hyundai кренами не пугает, но и повороты писать с точностью и остротой хирургического скальпеля не спешит. Оттого призовой балл отходит «Форду».

Управляемость на асфальте/грунтовке 3:2

Итого, по управляемости, комфорту и динамике Ford Kuga вчистую уделывает паркетный бестселлер Hyundai. А Ix35 может противопоставить ему разве что более удачную эргономику и простой в освоении салон, а также большой и практичный багажник.

Но почему тогда за «Хундаем» стоят очереди, а «Кугу» берут единичные энтузиасты-фанатики? Подозреваю, что дело здесь в бездарном маркетинге. Вина за провальное продвижение и такие же продажи этой модели всецело лежит на тех, кто отвечает за рекламу везде и промоушн в прессе.

Посудите сами: его вывели на рынок в дико растущем 2008 году, когда с витрин сметали вообще всё. Особенно паркетники. Kuga появилась как нельзя кстати. Но, поскольку запускали его настоящие интеллектуалы, то первым делом в продаже появилась версия с дизелем и . на «ручке»! Невдомек было большим умам из Ford, что в России это оксюморон — несовместимое сочетание ценника в миллион, МКПП и дизеля. Продажи — вялые. И это я еще деликатно говорю. Вообще-то стоит назвать сиё крахом. Эпическим.

Через год, в 2009, Ford наконец-то созрел до запуска самой востребованной в России версии — с бензином «автоматом»!

Я прекрасно помню, как после презентации на финской границе пиарщики «Форда» бравировали перед нами и обещали прийти к успеху. И продать много-много таких машин. А я аккуратно спросил за ужином: реально ли это с ценником в 1,6 млн.рублей? Ага, — говорят! Все реально. Ну-ну. На дворе-то был кризис. Машины покупать перестали в принципе. Тем более с шестью нулями на конце. Опять fail.

В 2010 модельный ряд «Куги» наконец-то замкнулся: появилась версия с дизелем и «автоматом»! Но позиции были безвозвратно потеряны: на рынке уже господствовали обновленный Rav4, Tiguan и пресловутый ix35. Которые с первых же дней своего появления могли предложить покупателю хоть «ручку», хоть дизель, хоть все и сразу. Потому-то ix35 впереди по продажам. А в нашем тесте позади.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: оценки и выводы

Hyundai ix35
Дизайн Слишком субъективная категория, предлагаем оценить самим.
Эргономика По-немецки четкая логика расположения всех кнопок, все основные органы можно найти наощупь. Это хорошо! 5
Удобство
пассажиров
Задний диван с подогревом, но скользкий. На виражах ездоки елозят туда-сюда. 3
Водительское
место
Профиль не самый удачный, боковая поддержка слабовата, обивка, повторимся, скользкая. 4
Динамика Унылый гидротрансформатор съедает весь потенциал мотора. 3
Управляемость,
плавность
Жесткая на стыках и мелочах подвеска трясет постоянно. Управляемость средненькая: на виражах не то что зажигать — просто быстро ехать не хочется из-за пустейшего руля и нулевой обратной связи. 3
Практичность Багажник большой, форма правильная, под полом — запаска. Бардачко вместительный, подстаканники есть в избытке. Одобряем-с! 5
Цены Цены идентичны оным у большинства конкурентов. 3
Итого: Если смотреть на него отдельно, то машина вполне годная. Как начинаешь сравнивать — пиши пропало. 26
Ford Kuga
Дизайн
Эргономика Если бы не путанный борт.компьютер, огромная россыпь кнопок и мудреная медиасистема, было бы неплохо. 3
Удобство
пассажиров
Хороший профиль заднего дивана и простор во всех измерениях понравятся семейной публике. 5
Водительское
место
Удобнейшее кресло, цепкая обивка и функциональная боковая поддержка! Почти эталон для паркетников. 5
Динамика Жги! Турбомотор от горячего Фокуса позволяет назвать Kuga хот-кроссом. Великолепное управление тягой, хорошая эластичность, минимальная турбояма. 5
Управляемость,
плавность
Феноменальный держак в поворотах при чудовищных кренах. Полное взаимопонимание и удовольствие от вождения. 5
Практичность багажник хорош для «Шкоды Фабия», но тут он выглядит комично. Бардачок не самый большой. 3
Цены Kuga всегда хоть на малость, но дороже конкурентов. Многим это не по нраву, хотя за динамику не грех и переплатить. 3
Итого: Непонятый рынком и непринятый покупателями, тем не менее, это один из лучших кроссоверов в классе. Субъективно, второй после «Тигуана». 29

Ford Kuga vs Hyundai ix35: технические характеристики

Ford Kuga Hyundai ix35
Мотор 2,5T/2.0, бензин
Мощность/крутящий момент 200 л.с./320 нМ 150 л.с./197 нМ
Трансмиссия Полноприводная, с межосевой
электромагнитной муфтой
КПП АКПП с ручным секвентальным режимом
Клиренс 170 мм
Подвеска передняя Независимая
со стойками McPherson
Подвеска задняя Многорычажная, независимая
Разгон до 100 км/ч, сек 8,8 11,3
Потребление топлива
(город/загород/смешанный)
14,6/7,8/10,3 10,6/6,8/8,2 л
Длина/ширина/высота, мм 4443/1842/1677 4410/1820/1660
Топливный бак, л 70 58
Объем багажника, л 360/1355 591/1436

За оба тестовых автомобиля благодарим ОКАМИ север

Текст: Кирилл Зайцев

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.