Машина была куплена уже 3,5 месяца назад, на одометре красуется цифра, близкая к 14.000 км, а со своей покупкой до сих пор познакомил далеко не всех друзей/знакомых. И каждый раз, когда говорю на что я поменял Kia Spectra, спрашивают: "А зачем француза?!" Попытаемся разобраться, так ли много конкурентов у Renault SS и почем их можно взять (цены на оф. сайтах на 26.11.2015 без учёта скидок).

Преимущества перед Sandero Stepway:
1. Люк.
2. Кожаный салон.
3. Цена.
4. Налог по Санкт-Петербургу из-за 94 л.с. составляет 2.256 руб. вместо 3.570 руб.
5. Багажное отделение больше на 110 л (430 против 320).
6. Топливо АИ-92 (спасибо Евро-4).
7. Зимние шины 195/55/16 обойдутся дешевле.
8. Ценник КАСКО более чем разумный.
9. Не пользуется популярностью у угонщиков.

Недостатки перед Sandero Stepway:
1. Вялая динамика (17 сек/100 м/ч).
2. Отсутствие достаточно важных (субъективно) функций, как ESP, обогрева лобового стекла, круиз- контроля.
3. Топливный бак 45 литров.
4. Дорожный просвет в 175 мм.
5. Безальтернативная МТ.
6. Лишь две подушки безопасности в паре с посредственной пассивной безопасностью (лишь ABS и EBD) ставят под сомнение безопасность. Хотя на EuroNCap машина получила 4 звезды (к слову, как и Stepway).
7. Расход намного больше официальной цифры в 6,8 л/100 км (по факту от 8 по трассе до 15 по городу). Данные не выдуманы, можно ознакомиться с сайтом www.geely-club.com
8. Двигатель MR479QA нельзя назвать беспроблемным.
9. Гарантийные запчасти далеко не всегда в наличии.
10. Межсервисный интервал 10.000 км (против 15.000 км у SS).
11. Не слишком гуманный ценник на ТО (в среднем 6-8, однако на ТО-60.000 км он порядка 18.000 руб.).
12. Машину сложно продать на вторичке. Много теряет в цене (первый год 20-25%, потом по 10-15%).
13. Отсутствие дизельного двигателя.

С 1-го января 2016 года модель снимают с производства, так что желающие могут успеть приобрести.

Lada Kalina Cross

Преимущества перед Sandero Stepway:
1. Багажное отделение 355 л (против 320) + кузов универсал для более удачной компоновки вещей + крышка багажника открывается из салона.
2. Цена.
3. Такие опции как датчики дождя и света в комплектации "Люкс".
4. Стоимость обслуживания от 5.000 до 8.000 руб. за ТО (это оф. данные, которые могут далеко не совпадать с реальными цифрами).
5. Стоимость самих запчастей ниже, найти можно везде. Как и сами авторизированные техстанции.
6. У 16-ти клапанника на МТ динамика лучше: 10.8 сек у Kalina Cross против 11.2 сек у Sandero.
7. Большая цветовая гамма (11 цветов против 6).
8. КАСКО будет доступнее.

Недостатки перед Sandero Stepway:
1. Дорожный просвет 183 мм (против 195).
2. Отсутствие дизельного двигателя как такового (Sandero Stepway 1.5 dci есть на многих рынках, при желании можно приобрести).
3. Всего две подушки безопасности + скромный список пассивных систем (нет ESP).
4. Скромные комплектации сами по себе (нет круиз контроля и т.д.).
5. Автомобиль не проходил краш-тесты EuroNCap, однако можно догадаться, что показатели будут несколько ниже. Но это лично моё мнение.
6. Качество сборки. К сожалению, этим грешат все отечественные автомобили. Говорю не просто так, а как человек, который занимается их продажей.

Этот автомобиль условно можно назвать конкурентом Renault Sandero Stepway по той простой причине, что он из другой ценовой категории. Другой от слова "совсем". Однако по духу они очень похожи.

Преимущества перед Sandero Stepway:
1. Гарантия 5 лет или 150.000 км.
2. Больше комплектаций, больше опций (подогрев руля, задних сидений, система бесключевого доступа и т.д.).
3. На нашем рынке представлен как бензиновый, так и дизельный двигатели.
4. Выше безопасность за счет пассивных систем (ABS, ESC, BAS, VSM, HAC), больше подушек безопасности. 5 звезд на EuroNCap.
5. Можно индивидуализировать автомобиль под себя прямо с завода за счет двухцветной окраски и интересных спец. версий авто. Цветовая гамма состоит из 15 цветов.
6. Автоматическая и механическая трансмиссии с 6-тью ступенями.
7. Объем багажника 354 л.
8. Топливный бак на 54 л.
9. Не пользуется популярностью у автоугонщиков.
10. Уверен, что этот автомобиль станет легендой, как Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G, Ford Mustang и Nissan GTR. Такой же, кстати, какой легендой стал Renault Logan (Да-да! Его могут бесконечно называть "машиной пенсионеров", "ведром" или еще как-то. Но если говорить откровенно, то за свои деньги это лучший продукт). Уверен, что Киа тоже оставит узнаваемые черты этого автомобиля на многие-многие годы, не теряя на вторичке практически ничего.
11. Шумоизоляция лучше.

Недостатки перед Sandero Stepway:
1. Цена! В минимальных комплектациях разница в цене 241.000 руб. (589.000 против 829.990 руб.). В максимальных эта цифра увеличивается до 414.000 руб. (756.000 против 1.169.990 руб.).
2. Клиренс 165 мм позволяет назвать автомобиль просто хэтчбеком. Хотя на официальном сайте Киа Соул находится в категории "Кроссоверы и внедорожники".
3. Стоимость обслуживания на порядок выше.

Преимущества перед Sandero Stepway:
1. Люк.
2. Кожа.
3. Отпирание багажника из салона и дистанционно.
4. Камера заднего вида.
5. Топливо АИ-92.
6. Задние тормоза — дисковые.
7. Объем багажника — 570 л.
8. Размерность шин 19560 R15. Дешевая резина на зиму.
9. Гарантия 5 лет или 150.000 км.
10. Цена.
11. Ценник КАСКО более чем разумный.
12. Есть противобуксовочная система (TCS).

Недостатки перед Sandero Stepway:
1. Гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) 3 года против 6 лет у Рено.
2. Межсервисный интервал 10.000 км.
3. Топливный бак 42 л.
4. Клиренс немного меньше — 185 мм против 195.
5. Нет важных элементов комфорта: круиз контроля, обогрева лобового стекла и т.д.
6. Рестайлинги и обновление модельного ряда происходит очень часто.
7. Скучная цветовая гамма.
8. Не существует дизеля.
9. CVT.
10. Шумоизоляция на 1,5 балла ниже, чем у Sandero Stepway.
11. Гарантийные запчасти далеко не всегда в наличии.
12. Дизайн очень и очень на любителя=)

Преимущества перед Sandero Stepway:
1. Вышел в 2015 году, то есть совсем новый продукт для всех рынков. Stepway c 2012.
2. Объем багажника — 337 л.
3. АИ — 92.
4. Налог по Санкт-Петербургу из-за 94 л.с. составляет 2.256 руб. вместо 3.570 руб.
5. Не пользуется популярностью у угонщиков.
6. Адекватное КАСКО.
7. Задние тормоза — дисковые.

Недостатки перед Sandero Stepway:
1. Межсервисный интервал 10.000 км.
2. Мало опций, очень бедный авто за свои деньги.
3. Салон очень прост, слишком много дешевого пластика.
4. Бак — 45 литров.
5. Безальтернативная МТ.
6. Безальтернативный бензиновый двигатель 1.5.
7. Нет достоверной информации по поводу реальной мощности двигателя (94-99 л.с.), клиренса (185-230 мм), очень невнятная информация по поводу гарантии на автомобиль.
8. Возможно, скоро и Great Wall уйдет с нашего рынка, потому как автомобилей в наличии в последнее время просто нет.

Пока что так. В следующий раз добавлю Lada Largus, Lada XRay (по той информации, что имеем на данный момент).

Вообще авто из поднебесной считаю пока что сыроватым продуктом, хотя уверен, что с их экономикой выпуск хороших авто — вопрос времени. По поводу статьи: пока что она получилось сыроватой. Со временем добавлю больше интересных деталей, которые буду находить на просторах сети. Даже являясь собственником автомобиля, с которым все остальные и сравниваю, обещаю быть максимально честным во всех плюсах и минусах.

Надеюсь, эта статья станет небольшим справочником для случайного человека, который думает что же себе купить за 400-800 тысяч без полного привода, но с внедорожными замашками.

Сегодня мы решили сравнить два автомобиля Киа Спортейдж или Рено Дастер, узнать их плюсы и минусы. Сравнить, и помочь автовладельцам сделать выбор, что лучше.

Плюсы Дастера

  1. Выше.
  2. Дешевле.
  3. Просторный салон.
  4. Жесткая подвеска.
  5. Для охоты или рыбалки идеальный вариант Дастер.

Плюсы Спортейджа

У данной модели отдельного внимания заслуживает электроника и разные полезные системы, к примеру, автомобиль подает специальный звуковой сигнал, если водитель съехал с разметки. Такой фишки нет ни в одном авто в данном ценовом диапазоне.

Специалисты считают:

Те люди, которые хотят купить кроссовер, зачастую начинают раздумывать над тем, какой лучше выбрать силовой агрегат, что лучше? Бензиновый или же все-таки дизельный? Также проблемно выбрать и между несколькими марками авто. Чтобы сравнить и понять, кому отдать предпочтение – Рено Дастер из Франции или же южнокорейской модели Киа Спортейдж, надо знать все их особенности, которых мы поговорим немного позже.

О силовых установках Рено и Киа

Сравнительно недавно на российском авторынке появилась новинка из Франции – это культовый уже сейчас Рено Дастер. Этот автомобиль имеет небольшую стоимость, и оснащен сразу моторами бензиновыми и дизельными. Дизельная версия имеет объем 1.5 л. и мощность 90л/сил. На пару она работает с механической КПП. Имеет систему переднего привода, и заднего привода, которая включается по необходимости.

В качестве бензиновой версии агрегата представлен мотор объемом 1.6 л., мощность которого составляет 102л/сил. Такая машина стоит чуть дешевле, чем с дизельной силовой установкой.

При этом хочется отметить, что наличие у «француза» дизельного движка — это не конкурентное преимущество, поскольку Киа Спортейдж оснащен дизельным мотором объемом 2.0 л. и мощностью 177л/сил.

Почему лучше всего выбрать модель от Рено?

Автомашина Renault Duster имеет просто огромную популярность в странах СНГ. У нее самое лучше сочетание и качеств и стоимости. Водитель при покупке может выбрать привод и любой движок. При этом учитывается и внешний вид. Например, если сравнить, то Дастер имеет просторный салон, у него не совсем обычный кузовной дизайн. Внутри машины комфортабельно себя чувствуешь даже при минимальной комплектации. Багажное отделение вместительное, и имеет объем, который увеличивается до 2630 л. Авто превосходно держится на трасе и также легко едет по бездорожью. Если автомобиль эксплуатируется в боле суровых и труднопроходимых местах, то специалисты рекомендуют, ставить специальный комплект колес.

Почему лучше всего выбрать модель от Киа?

Особенностью популярного кроссовера Kia Sportage является система полного привода в одной из версий. Сравнение показывает, что в этом случае у Дастера, такого преимущества нет. Однако при этом авто не отличается проходимостью по пересеченной местности. Сравнение показывает, что Дастер в этом случае просто идеальный вариант для загородных поездок. В базовой комплектации машина оснащена мотором объемом 1.7 л. мощностью 115л/сил. Дизельная версия не оснащена системой полного привода. Добавим, что коробка передач может быть механической и автоматической.

Модель отлично подойдет тем владельцам, которые предпочитают ездить в черте города. Машина достаточно экономичная, ведь на каждые 100 км пути расход горючего составляет всего лишь 6.3-литра.

Еще одной особенностью Киа является приятный внешний вид.

Подведем итоги

Выбирая один из выше указанных автомобилей, всегда учитывайте свои возможности. Сейчас преимуществом «француза» является минимальная стоимость и возможность выбрать комплектацию, а в остальном машины очень даже похожи.

Stepway без сомнения – успех маркетологов Renault. При минимальных затратах французам удалось создать в глазах покупателей практически другую модель – эдакий сверхбюджетный «миниджип». Теперь, спустя пять лет, на прежней базе появилось второе поколение модели. С виду – определенно лучше и наряднее, но и, конечно, дороже. Так стоит ли менять, и так ли существенна разница? Раскладываем все по полочкам вместе с владельцами предыдущего поколения.

Внешность

Самый очевидный и, для большинства покупателей Степвэев, чуть ли не решающий аргумент. Как ни крути, первый Sandero, грубовато нарисованный и словно обтесанный по краям топором и стамеской, быстро выдавал своё бюджетное происхождение. Появление версии Stepway мгновенно расширило целевую аудиторию модели. Увеличенный клиренс, серебристо-черный пластик, диффузоры на бамперах и реленги на крыше – Sandero Stepway превратился в эдакий добротный фирменный кроссовок на каждый день, которым может и не станешь хвастаться соседям, но носить будешь регулярно и главное – с удовольствием.

Выгнав «плотников» и выкинув топоры, руководство Renault пригласило, наконец, дизайнеров, поставив первоочередную задачу – смыть с нового поколения всей логановской линейки налет бюджетности. Что сказать, задача выполнена на пять баллов, и новый Stepway – яркое тому подтверждение.

Автомобиль преобразился кардинально, оставаясь при этом в полностью узнаваемом стиле. На кузове проступили дизайнерские элементы, взгляд нахмурился, бампера налились массивностью, арки расширились, а цветовая гамма приобрела яркие привлекательные цвета. Плюс ко всему, новый Степвэй, почти не изменившись по ширине и длине, подрос на немалые 68 мм, что ещё больше визуально приблизило его к кроссоверам.

Есть основания полагать, что третье поколение модели может-таки получить полный привод, окончательно простившись со званием обычного приподнятого хэтчбека. По крайней мере, об этом можно косвенно судить по заявлениям Олега Груненкова – директора проекта АвтоВАЗа Lada X-RAY, который в интервью нашему журналу заявил, что внедрение версии 4х4 для X-RAY ведется. Напомним, что именно Sandero Stepway является производственным донором для нового отечественного кроссовера.

Поработали реношники и над прагматичными улучшениями. В первую очередь, над клиренсом, который увеличен ещё на 20, а в общей сложности уже на 40 мм, и составляет почти внедорожные 195 мм. Кроме того, штатно теперь установлены не 15-ти, а 16-ти дюймовые колеса, причем не на мягких литых, а на более прочных штампованных дисках. Правда теперь придётся больше тратить на резину. Пороги лишились серебристого молдинга – владельцы жаловались, что быстро царапается.

Не верь глазам своим! Эффектные диски с пятью широкими спицами на самом деле продвинутая «штамповка» с надетыми сверху колпаками. Подобной маскировкой, помнится, начали баловаться в компании Opel. Можно доплатить 18 000 рублей и за настоящие, но особого смысла в этом мы не видим.

Интерьер

Тестируя новые модели, произошедшие по сравнению с предшественником изменения как правило приходиться сравнивать по памяти, в которой остаются несколько самых очевидных и наглядных отличий. Тут улучшили, тут изменили, тут добавили. Когда оба Sandero Stepway оказались рядом, стало понятно, что разница по салону просто колоссальная.

Интерьер автомобиля первого поколения, если конечно не сравнивать его с «Жигулями», практически в абсолют возводит слово «бюджетность». Его основное достоинство – относительный простор по всем направлениям. Но в остальном…

Из дизайнерских изысков и «сибаритских» опций можно отметить разве что «бумеранги» ручек на передних дверях да кожаную отделку руля. Зато дешевой пластмассы не жалели. Даже на ощупь чувствуется, что толщина и жесткость цельнолитых панелей такова, что сняв их, при желании можно защищаться от врагов. С другой стороны, массивность отделки сказалась на её прочности – за 1,5 года и почти 20 000 км пробега в салоне ничего не отошло и не отломалось. Словом, к сборке и отливке мелких деталей есть претензии. Небольшие пластиковые накладки и заглушки повсеместно с заусенцами. Их стыковка не везде ровная, а между отдельными элементами встречаются зазоры.

Основная же беда интерьеров всего семейства Logan первого поколения – целая охапка эргономических проколов, про которые тогда не рассказывал только ленивый. Владельцы медленно привыкали искать стеклоподъемники на передней панели, регулировку зеркал под «ручником», подогрев сидений в щели между дверью. Тянуться и спотыкаться о рычаг коробки, переключая печку, а омыватель лобового стекла включать отдельно от дворников.

Сиденья первого Sandero Stepway – ещё один атрибут критики. С минимальным набором регулировок, провалом в области поясницы и выталкивающей зоной в области лопаток. Людям выше среднего роста на таких, мягко говоря, некомфортно. Плоский и жесткий задний ряд отличается хорошим запасом пространства по ширине и высоте, по ногам – достаточным.

Со временем ко всем особенностям интерьера первого Sandero Stepway привыкаешь. Кроме того, в машине есть минимально необходимый набор всех благ, включая кондиционер. А самое главное, что с возрастом ничего из этого не выходит из строя, продолжая выполнять все свои функции.

Пересадка в синий Stepway и складывается полное ощущение, что создатели нового поколения по пунктам записывали все претензии к старому. При том, что пластик не стал мягче, в салоне изменилось всё. Передняя панель, вылитая в плавных волнах, украшена черным глянцем и хромированными окантовками. Причем стыковка разнородных панелей и отливка мелких деталей больше не вызывает никаких вопросов.

Перед глазами мегановский щиток приборов с экраном бортового компьютера, на лобовом стекле «сетка» подогрева, на формованном под правильный хват руле кнопки управления круиз-контролем. Температурой в салоне заведует полноценный «климат», поднятый над рычагом КПП. А все клавиши и регулировки переехали на положенные им места. Венчает всё это недорогая, но полноценная и толковая мультимедийная система с навигацией, USB-портом, поддержкой Bluetooth и что особенно радует – простым и понятным интерфейсом. Уровень оснащения для «бюджетника» выше похвал!

Сиденья? Заметно улучшились материалы обивки. Боковой поддержки не прибавилось, в пояснице «яма», но верхние края больше не впиваются в лопатки. Появился микролифт, но кнопка подогрева осталась на прежнем неудобном месте. А вот задний диван почти не изменился – также жестковат, но также вместителен.

Объем багажника не изменился вовсе – как было, так и осталось 320 литров. Этого вполне достаточно для всех городских нужд. Жаль нет отсеков и кармашков для мелочевки, кроме того плохо фиксируется багажная полка. При необходимости задние сиденья можно сложить по частям. Запасное колесо закреплено под днищем – решение имеет как плюсы, так и минусы.

Техника и ездовые особенности

А вот конструктивно с 2009-го, а по большому счету с 2004-го года, в машинах не изменилось почти ничего. Хотя, если посмотреть повнимательнее… Платформа всё та же – логановская B0. Подвески стандартные: спереди «независимый МакФерсон», сзади – полузависимая балка. А вот характеристики шасси слегка подправили, увеличив жесткость амортизаторов и усилив поперечный стабилизатор.

Мотор тоже один на двоих – хорошо знакомый 1.6-литровый 16-клапанный бензиновый «атмосферник» серии K4M мощностью 102 лошадиные силы. Разница только в том, что автомобиль первого поколения позволяет использовать «92-ой» бензин, а вот в новой модификации, получившей пятый класс экологичности, допускается уже не ниже «95-го».

Коробки передач нам достались разные. Четырехступенчатый «автомат» на первом поколении – обязательное требование супруги владельца. Новенький Stepway пока довольствуется безальтернативной пятиступенчатой механикой – такой же, как и на предыдущем Рено.

Заранее скажем, что отсутствие «автомата» явилось главной причиной отказа хозяев коричневого Степвэя менять нынешнюю машину на новую. Кроме того, мы уже успели сравнить новый Sandero Stepway с одним из конкурентов, который также предлагает «двухпедальную» версию. Словно предчувствуя выводы, компания Renault в момент написания этого материала объявила о выходе на российский рынок новых модификаций Logan, Sandero и Sandero Stepway не только с автоматической, но и с новой роботизированной трансмиссией. Доплата – от 20 000 до 38 000 рублей.

Вне зависимости от трансмиссии, ехать на новом хэтчбеке удобнее и комфортнее. Пересаживаясь из одной машины в другую, стало понятно, что Sandero Stepway первого поколения, помимо специфических особенностей посадки с высоко поставленным креслом, имеет и сильный наклон демпфированных педалей, из-за которого ступни ног при нажатии приходится вытягивать. В новом установка педалей и их калибровка заметно удобнее, хотя хода и чувствительность тоже не идеальны.

Динамика машин отличается не сильно и полностью соответствует установленным трансмиссиям. «Прошлый» Stepway с автоматом разгоняется вполне уверенно, но плавно, без рьяного ускорения. От коробки с четырьмя «длинными» ступенями требовать много не приходится, но если не воспринимать машину спорткаром, возможностей вполне достаточно. Разве что на трассе обгонять придётся ходом с хорошим запасом.

Новый Степвэй на «механике» не столько более динамичный, сколько более предсказуемый – управлять тягой двигателя, которая сосредоточена в зоне средних оборотов, вручную удобнее. Воткнул передачу, чтобы стрелка тахометра попала в зону 2500-3000 оборотов – получи хороший подхват и небыстрый, но отчетливый рывок вперед.

Стало откровением острая чувствительность «первого» Степвэя к мелким неровностям – потряхивает заметно сильнее, чем в новом. Возможно, за 20 000 км уже поизносились амортизаторы. При одинаково непробиваемой подвеске, которая мужественно выдерживает и кривые проселки, и лежачих полицейских, синяя машина пролетала колдобины мягче, мелкие не замечая вовсе. Но назвать Степвэи по-настоящему комфортными непросто, в том числе, и из-за средненькой «шумки».

А вот по управляемости не изменилось в общем-то ничего, кроме того, что сам руль в новой машине стал удобнее по хвату. На небольших скоростях крутить баранку обоих Sandero Stepway приходится с усилием. Зато есть ощущение контроля над машиной, хотя информативным управление из-за некоторой резиновости тоже не назвать – оно скорее предсказуемо стабильное. И на прямом асфальте, и в поворотах машины держатся хорошо, не давая поводов для испуга и резких подруливаний.

Каков итог?

Помнится, когда первый Степвэй несколько лет назад попал на длительный тест, я посоветовал эту машину только тем, кто больше проводит времени за городом, готов к определенным лишениям, готов мириться, готов привыкать. Со многим. Машина показала себя крепкой, надежной, но уж очень аскетичной и специфической. Теперь же могу сказать, что если ваш глаз пал на новый Sandero Stepway, смело отметайте все раздумья и отправляйтесь в автосалон. За эти деньги универсальнее машины просто не найти. А какие, спросите, деньги?

Участвовавший в тесте Renault Sandero Stepway с «автоматом» был куплен в начале 2014 года за 570 000 рублей без учета дополнительного оборудования и доставки. Нынешний с «механикой» оценивается уже в 678 000 рублей. «Автомат» прибавит ещё 38 000 рублей. Итого – 716 000 рублей или 146 000 рублей разницы.

С учетом амортизации старой машины доплата немалая. Однако, если разобраться, только добавленных в новое поколение опций набирается почти на «сотню». А ещё технические и качественные улучшения, обвал курса рубля и почти 20%-ная инфляция. Всё это уже заложено в новую цену. Так что, получается абсолютно вменяемая прибавка на крайне талантливый автомобиль. Кроме того, выбирать топовую версию совсем не обязательно – цены на современный Stepway даже сейчас стартуют с 577 000 рублей.

Ну а что касается владельцев коричневого хэтчбека, то они своим Степвэйем полностью довольны. Да, к некоторым вещам пришлось привыкать, но количество выполняемых функций, и главное, надежность, помноженные на невысокую цену как самой машины, так и её обслуживания перекрывают недостатки.

При том, что новый Stepway очень понравился, менять свою машину они не собираются. Причин три, говорит Илья: «Во-первых, при почти постоянной эксплуатации машины в мегаполисе версия на «механике» не рассматривается. Во-вторых, имеющаяся машина ещё не выкатала свой положенный ресурс – мы её купили чуть больше года назад, так что менять попросту невыгодно. Ну а в-третьих, экономическая ситуация в стране как-то пока вызывает опасения. Так что подождем, посмотрим. Определенно новый Stepway будет в ряду первых при выборе».

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность российскому представительству Renault, а также Илье и Ольге Никольским за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.