После очередной переборки двигателя (не повезло с маслом) с заменой поршневой, шлифовкой колена и пр. — не успел я проехать и 100км, как вылез очередной сюрприз.

Посидев и подумав, пока ждал кента, который меня отбуксирует — окончательно пришел к мысли, что надо что то менять в этой консерватории.
Приехал моторист мой, отбуксировал.

Сам по себе 409 у меня хороший, можный, валит просто ух, но… Я за лето 3-4 раза менял выжимной подшипник. А это каждый раз 6р денег. Разные пробовал — дохнут как мухи. Ролики — тоже расходник. Вот теперь цепь грм. Достало меня качество наших запчастей. Давно я задумывался о свапе. И вот видимо пришло время.
Для свапа рассматривал я исключительно японские бензиновые агрегаты. Выбор был из рядных шестерок семейства 2jz, v-образной шестерки 5vz и семейства uz о восьми горшках. В итоге джеи были отметены ввиду того, что слишком длинные и верховые, узеты излишне тяжелые и дурные, да и влазят в облипочку. Любая манипуляция по замене роликов и ремня будет крайне геморойна. Заказал я 5vz с акпп. Раздатку буде ставить с сурфа. В среду железо должно приехать и процесс установки начнется. Не знаю пока что получится, но должно быть вполне хорошо. Свои ДВС-КПП-Рк продал практически сразу. На днях с Жемчужины покупатель демонтирует ДВС и отгоним машину на свап на мое СТО.

Данная статья не является рекламой, так же и развлекательной. Здесь мы будем разбирать техническую сторону процесса, формирование цен, сравнивать те или иные узлы и агрегаты с точки зрения удобства монтажа.

Свапят автомобили по совершенно разным причинам. Одним не хватает динамики, других не устраивает запас хода и крутящий момент, третьих не устраивает работа трансмиссии. Вот в принципе у нас и сформировались три категории свапа.

Первая: максимальная мощность устанавливаемых на УАЗ двигателей едва 135 л.с., а масса снаряженного автомобиля достигает двух с четвертью тонн. Понятное дело что обгон на таком автомобиле маневр еще тот. Сейчас многие могут возразить, мол проблем не имеем. Но это те для кого УАЗ основной автомобиль, и кто попросту приноровился к управлению данным агрегатом. Даже на "Ладе" Все эти маневры проходят легче.

Для сообщения УАЗу нужной динамики, требуется более мощный двигатель, причем не только в диапазоне крутящего момента. Выбор большинства упал на тойотовские моторы серии JZ, UZ. Не буду спорить, это далеко не единственные моторы устанавливаемые в УАЗ, но смею заметить одни из самых выгодных для коммерческой установки. Свапкомплект надлежащего качества с участием указанных моторов обходится на момент написания статьи в районе 80 тыс. рублей и выше. Остальные цены для поклонников русской рулетки. Но это еще не все. Двигателя оборудованны моноприводной трансмиссией, а ведь у нас автомобиль то полноприводный! Требуется раздатка! Опять же, пусть и не единственная, но максимально коммерчески выгодная раздатка от " восьмидесятки" крузака, как ценой так и наличием. За гарантированно живой экземпляр от 20 тысяч целковых. А ведь еще надо соединить коробку с раздаткой. Только здесь мы это описывать не будем, и оценивать тоже. Двигатель с другой теплоотдачей, АКПП, что то это за собой тянет? Радиатор! Скажете вы и будете абсолютно правы! Для Патриотов с 2008 г. Можно будет применить родной цельсиор/марк 2, а до 2008, либо другие модели УАЗ от сурфа. Причем первый реально найти от 5000 р. а вот второй обойдется дороже, от 9000 р.

Ничего не забыли? Мотор, коробка, раздатка, радиатор. Карданы! так как трансмиссия нашего нового мотора длиннее старой, у нас изменится длина карданов, и момент передаваемый ими существенно вырастет. Нам нужны новые карданы! На момент написания цена кардана на заказ была от 25000 р. Я слышал про другие цены, но эти я ставил своими руками. И в Питере мне те же цены озвучивали.

Что ж, давайте прикинем во что примерно обойдется свап по первому варианту в 2017 году:

  • Двигатель с АКПП – 80000
  • Раздатка – 20000
  • Радиатор

Итого: 160.000 р. Сейчас мы посчитали только стоимость основных агрегатов без стоимости работ, расходников, крепежа. Когда я обьявляю стоимость свапа на уаз, мне все говорят что очень дорого, и предъявляют цены свапа на газель. Дорогие мои, у нас только запчастей набралось почти на стоимость свапа газели! Не говоря уже о том что работы в двое больше.

Категория вторая: в этой категории в основном лесовики и охотники. Бензиновые моторы в условиях бездорожья отличаются здоровым аппетитом, и на холостом ходу тоже. Как увеличить запас хода? Способ испытанный, никаким ноу хау не является. Лично мной это было подмечено на соревнованиях, когда уазики приходили с полными баками плюс столько же в канистрах, а уезжали на парах. При всех тех же условиях, дизельные тойоты проходили оба дня соревнований на одном баке, и при этом еще и спали в автомобиле с работающим двигателем. Уезжая с поляны не переживали, хватит ли до заправки?

Дизельный мотор обладает всеми нужными свойствами для "лесовиков", назовем обобщенно. Но с этими моторами дела обстоят не так гладко как с бензиновыми. Во первых дизельный мотор изначально дороже бензинового, цены на момент написания начинаются от ста тысяч рублей, все что ниже любителям лотереи. Мне кстати никогда не везло в лотерею. Во вторых дизеля как правило торгуются без трансмиссии и КПП с РК для них надо приобретать отдельно. Тем более что те кто хочет дизель чаще всего выбирают "ручку". Обычно комплект трансмиссии обходится в районе 60 тыс. и если удается найти дизель вместе с коробкой то "оптом" дешевле. Еще у дизелей резко подскакивает ценник за ЕВРО нормы, чего не происходит с бензиновыми моторами.К примеру 1KD E3 дешевле 170 тыс мне найти не удалось, и это без коробки! В какой то момент проще выбрать для дизельного свапа более старый по выпуску автомобиль, укладывающийся хотя бы в Е2, потому что установка дизельного мотора с трансмиссией в автомобиль Е3 и выше может обойтись в более чем пол цены самого автомобиля.

С другой стороны свап дизеля до Е2 , а тем более с родной механической трансмиссией (типы моторов QD32; 2,3,5L; KZ; KZTE) c технической стороны гораздо проще бензиновых вариантов на "автоматах" и может быть выполнен своими руками. Конечно же при условии что руки растут откуда надо, и вы договорились где взять заявление-декларацию, которую заполняют сертифицированные автосервисы при выполнении подобных работ.

Если посчитать цены названные выше, то цена дизельного комплекта будет составлять от 210 тыс. р.

У нас приятная новость! Мы смогли подобрать оптимальные компоненты при ремонте порогов УАЗ ПАТРИОТ.

История одного начинающего экипажа «ARTICOOL» на этапе чемпионата Самарской области по трофи-ориентированию.

В связи с реконструкцией услуги в мастерской на Смоленской временно не оказываются!

УАЗ – идеальная машина для СВАПа и тюнинга. Автолюбители могут проявить свой креатив, постоянно улучшая технические характеристики этого авто. Поэтому так популярны СВАПы двигателя и трансмиссии на всех моделях.

Что такое СВАП

SWAP – это замена двигателя или коробки передач. Этим термином обозначается обычная замена вышедшего из строя агрегата или установка более мощного мотора. Обычно к СВАПу УАЗа прибегают те, кто хочет улучшить мощность и оборотность двигателя. Правильный подбор двигателя позволяет уменьшить расход топлива и увеличить ресурс.

Автогонщики и спортсмены меняют моторы, чтобы уменьшить вес машины и улучшить ее ходовые качества. Автомобили УАЗ часто участвуют в гонках по бездорожью, их водители тоже хотят улучшить время прохождения препятствий за счет замены мотора и коробки передач.

Рекомендуется менять трансмиссию и моторный блок одновременно, так как они тяжело стыкуются между собой. В продаже можно найти специальные комплекты для СВАПа УАЗа, в которые входят мотор, ЭБУ, провода, трансмиссия.

Какие двигатели подходят на УАЗ

Отечественные моторы имеют всего 130 лошадиных сил, этого не хватает для машины весом 2 т. Чаще всего на отечественные автомобили ставят японские двигатели, так как они дают хороший прирост мощности и динамики.

Известно, что эти агрегаты служат дольше, чем отечественные. Они не привередливы к маслу и топливу. При бережной эксплуатации они ездят до 1 млн. км.

Двигатели для СВАПа УАЗа:

  • JZ. Это серия рядных шестицилиндровых двигателей. Они представлены в двух вариантах – 2,5 и 3,0 л. Мощность отличается на разных модификациях, начинается от 200 л. с.

  • UZ. Серия V-образных восьмицилиндровых двигателей. В Японии они устанавливались на премиальные и гоночные авто благодаря высокой мощности от 265 л. с.

  • KD. Для любителей офф-роуда, а также для заядлых охотников подойдут дизельные версии. На них отдельно устанавливают МКПП и раздаточную коробку.

  • KZ TE. Это вариант бюджетного дизельного мотора с ЕВРО-2. Его можно совместить с отечественной коробкой и сэкономить за счет этого. Но для этого нужен опытный механик, который выполнит все работы.
  • М30 от «БМВ». Это необычный вариант, немецкие моторы редко используются для СВАПа. 12-клапанный агрегат с 200 л. с. и объемом 3,2 л. Подходит к родной коробке Хантера. Преимущество в легкой установке и хорошей итоговой развесовке.

Варианты СВАПа УАЗ Хантер

На этот автомобиль устанавливают двигатели:

  1. 2JZ GE. Уникальность этой модели в большой мощности – 200 л. с. – при небольшом объеме в 2,5 л. Экономичный агрегат благодаря фазам газораспределения VVT-i.
  2. 1UZ FE. Четырехлитровый двигатель мощностью 300 л. с. Несколько лет подряд входил в десятку лучших моторов года.
  3. 5VZ-FE. Шестицилиндровые V-образные моторы мощностью 190 л. с. Более надежные, чем предыдущее поколение 3VZ.

В качестве коробки автомата устанавливают КПП с раздаточной коробкой от Тойота Хайлюкс Сурф. Она хорошо сочетается с перечисленными моторами. Проблема при их стыковке может возникнуть только со вторичным валом. Можно его заменить, но для этого придется разобрать коробку. Есть решение проще: срезать лишнее соединение с вторичного вала, и все встанет на место.

Эта коробка длиннее, чем отечественная, поэтому получается неправильный угол у заднего карданного вала. Автолюбителям приходится решать эту проблему, двигая мотор и регулируя мосты. Чтобы у вас не возникло таких проблем, лучше заказать СВАП УАЗ Хантер у профессионалов.

Варианты СВАПа УАЗ 469

СВАП УАЗ 469 проводится только с японскими двигателями серии JZ, так как они имеют идеальное сочетание по мощности и расходу топлива. Агрегаты заказывают в Японии или на Дальнем Востоке, а потом устанавливают самостоятельно.

Варианты СВАПа УАЗ 452

Для СВАПа УАЗ 452 чаще всего выбирают двигатели серии VZ. Одновременно с этим приходится менять трансмиссию, например, можно взять коробку от Тойота Ланд Крузер 120. В некоторых случаях требуется замена рулевого управления, его можно взять от Ниссан Атлас.

Расчет стоимости

Хорошие японские моторы серии JZ и UZ стоят на вторичном рынке от 80 тыс. руб. Но на них установлена моноприводная трансмиссия. Так как УАЗ – полноприводная машина, нужна раздатка. Чаще всего покупают раздатку от Тойота Ланд Крузер 80, она стоит от 20 тыс. руб. Новые карданы стоят от 25 тыс. руб. Итого запчасти для СВАПа обойдутся вам в 150 000 рублей, плюс оплата работы и регистрация замены мотора в ГАИ.