Практически каждый владелец “Гонки” сразу после покупки автомобиля, а многие и до нее, размышляют о выборе выхлопной системы. Кого-то интересует особое, приятное слуху звучание и возможность выделиться из толпы, а кто-то рассчитывает на увеличение мощности и снижение веса машины.

В последнее время все больше компаний-производителей предлагают выхлопные системы из титана. Как правило, из титана изготовлены только кат-беки, но иногда, хоть и очень редко, и детали подобные Y-pipe (как Racing 94TI Titanium Exhaust от GReddy для GT-R R35).

Титан пришел на дороги общего пользования из мира автоспорта, где инженеры боролись за каждый грамм веса. Применение титана и магния позволяли в разы сократить вес многих элементов, и затраты были оправданы. На некоторых автомобилях, например на Mitsubishi Evolution X c мотором 4B11 , замена штатного выхлопа на титановый позволяет снизить вес глушителя почти в 5 раз!

А за что еще любят титановые выхлопные системы?

Многие из нас не ставят себе цель бить рекорды на треках, или сажать свою любимую машину на диету, но все равно нам так хочется “Титан” … а все почему? Да потому что титан — это потрясающий, гоночный звук!

Казалось бы, если нет минусов, то почему производители не устанавливают детали из титана на свои автомобили? Ответ простой, титан – очень дорогостоящий материал. Дорогой во всем: от стоимости самого материала, до крайне затратных технологий обработки и сварки.

Например, титановые выхлопы TOMEI стоят порядка $1100 для моделей Mitsubishi Evolution или Subaru WRX STI, стальные обойдутся никак не меньше $620.

Но уже совсем другая лига и иная стоимость компонентов для NISSAN R35 GT-R. Для этих автомобилей выхлопная система от GReddy из титана стоит $5495, тогда как стальная — “всего” $3295.

Правда, есть одно «но». В первом случае Вам не придется платить за Y-pipe, так как он входит в комплект поставки, а в стальном выхлопе его не будет.

Кстати, несмотря на то, что все выхлопа Ti дорогие и более статусные, у них есть масса противников, которые считают, что низкий бас стали гораздо круче визга из тонкостенных титановых труб.



Чем руководствуетесь Вы при выборе кат-бека на свою машину?
(Пишите свои варианты в комментариях)
1. Вас интересует приятный звук?
2. Вы хотите снизить вес?
3. Рассчитываете получить прибавку мощности и внимательно изучаете графики производителя?
4. Считаете, что наличие выхлопа обязательный атрибут спортивной машины 
Расскажите в комментариях историю покупки/кастома своего выхлопа.

P.S.: Про плюсы от удаления катализаторов и установки спортивных приемных труб, а так же минусах этого тюнинга мы поговорим совсем скоро на примере Mitsubishi Evolution и Nissan GT-R.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 18

Снизить вес.
И есть вопрос. Влияет ли диаметр на разных участках трассы? Под каждые обороты свой участок или же это бред?

Если машина используется для поездок днём, то с титановым выхлопом ездить трудновато будет. Уж очень громкие они. Да и, честно говоря, не верю я, что разница в 10-20 кг будет заметна на ГТРе 🙂

не проще простую трубу вварить

1й и последний ролики звук классный!

приятный звук и прибавка мощности)

ауенно урчит)))) секас)))

Титановые трассы довольно громкие, особенно в гоночном исполнении и для атмо мотора, хотя являюсь владельцем сертифицированного выхлопа из титана, но он гражданский.

Конечно, и сертификат с номером есть.

Сейчас очень популярны выхлопы Greddy, Switzer и Meisterschaft, Слушал эти выхлопы и могу сказать, что Греди выхлопы не так приятно звучат как Switzer, на 35ые всегда была проблема- какой же выхлоп выбрать, их просто неимоверное кол-во, так же могу сказать что Akrapovic дает очень приятное "мурчание", но почти все владельцы склоняются ко 2 и 3 пунктам, особо не гонясь за безупречным звуком, например, Meisterschaft, звук не ахти далеко не ахти, как по мне, но этот выхлоп пользуется популярностью и причем довольно таки хорошей популярностью, выбор выхлопа сугубо личное занятие)))

Спасибо за комментарий.

Сейчас очень популярны выхлопы Greddy, Switzer и Meisterschaft, Слушал эти выхлопы и могу сказать, что Греди выхлопы не так приятно звучат как Switzer, на 35ые всегда была проблема- какой же выхлоп выбрать, их просто неимоверное кол-во, так же могу сказать что Akrapovic дает очень приятное "мурчание", но почти все владельцы склоняются ко 2 и 3 пунктам, особо не гонясь за безупречным звуком, например, Meisterschaft, звук не ахти далеко не ахти, как по мне, но этот выхлоп пользуется популярностью и причем довольно таки хорошей популярностью, выбор выхлопа сугубо личное занятие)))

щас популярны еще rud exhaust, как раз с вашей родины
акраповича берут бмвводы больше

видал на бмв часто, но на гтр тоже любят его ставить

Всегда вторым пунктом руководствуюсь — снизить вес. Остальное второстепенно.

Спасибо за ответ

хочется вопрос задать, ибо выхлоп ещё стоковый, но так как скоро он сгниёт (уже переваривался не один раз) то вопрос очень актуален — двигатель RB25DE NEO, целесообразно ли ставить турбовыхлоп (на атмо просто вариантов практически нет)? не принимая в учёт того что звук будет очень громкий, или всё таки искать выхлоп под атмосферник?

думаю нет разницы выхлопа атмо и турбо тачки, ну если только в даунпайпе (как бы даунпайп называют чисто у улиточных=)), чем меньше поворотов, тем меньше сопротивление, тем самым освобождая "дыхание" двигателю.

Плюсы и минусы автомобильных выхлопных систем .

Вы знаете основные типы выхлопных систем? А знаете, из какого материала сделана ваша выхлопная система и какие она имеет преимущества перед другими системами? В нашем мире нет ничего идеального, как нет идеальной выхлопной системы и лучшего в мире материала. Давайте мы вам все объясним.

Вы, наверное, не раз слышали, как звучат выхлопные системы у мощных автомобилей. Также не раз прислушивались и к выхлопной системе вашего автомобиля. Правда, многие из нас делают это, чтобы вовремя заметить негерметичность выхлопа. Но задумывались ли вы, из чего сделана выхлопная система вашего автомобиля? Знаете ли вы, что для создания выхлопной системы в автопромышленности в наши дни используется множество материалов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы? Давайте рассмотрим основные:

Мягкая сталь

Наиболее распространенным в автопромышленности материалом, из которого делают выхлопную систему, является железо, смешанное с небольшим количеством углерода. Выхлопные системы из этого материала дешевы в производстве. Также мягкое железо легко принимает любые конфигурации.

В том числе выхлопные трубы из мягкого металла вполне неплохо подавляют неприятный звук выхлопа, делая его приятным на слух.

Но есть в этом материале один важный недостаток. К сожалению, выхлопные трубы из обычной мягкой стали подвержены ржавчине.

Ранние системы из этого материала производились из необработанного железа и поэтому быстро гнили.

Затем автопроизводители стали использовать железные выхлопные системы, покрытые цинком, который в некоторой степени противодействует скорой коррозии. Ну и наконец еще один важный минус таких систем – это, конечно, их вес. Дело в том, что стальные выхлопные трубы, как правило, довольно толстые. Почему толстые? Это необходимо, чтобы выхлопная система долго сопротивлялась ржавчине, прежде чем она сделает в трубах сквозную дырку.

Нержавеющая сталь

В идеале, если вы хотите надежную выхлопную систему, которая будет служить максимально долго, вам нужны выхлопные трубы из материала, который не ржавеет. Например, из нержавеющей стали. Это сплавленный металл из железа с содержанием 10-20% хрома, который известен своей стойкостью к коррозии.

Сплав хрома и железа не портит сталь. Она по-прежнему прочная и податливая (достаточно мягкая для простого формирования изделий). Это делает нержавеющую сталь незаменимой при производстве широкого спектра изделий, включая столовые приборы, элементы конструкции зданий, мосты, хирургические инструменты и т. д. Также незаменима нержавеющая сталь и при производстве автомобильных выхлопных систем.

Выхлопные трубы из этого материала прослужат намного дольше, чем из обычной мягкой стали. Кроме того выхлопные трубы из нержавейки намного легче. Существуют разные марки нержавеющих сталей. Но в автопромышленности в большинстве случаев для изготовления выхлопных систем из нержавейки используется сталь номер 409.

Единственный недостаток выхлопных систем из нержавеющей стали – их стоимость. К сожалению, этот металл неизбежно дорогой. Но тем не менее на фоне других, более экзотических автомобильных выхлопных систем выхлопные трубы из нержавеющего сплава достаточно доступны. Да, они существенно дороже обычных стальных систем, но все равно обходятся в не заоблачные суммы. А с учетом их преимущества переплата за нержавеющие выхлопные трубы уже не покажется большой.

Титан

Нержавеющая сталь вам не подходит? Тогда, возможно, выхлопная система, изготовленная из металлического сплава, содержащего химический элемент титан, будет вам больше по душе.

Выхлопная система из титана, как правило, будет на 40 процентов легче и столь же крепкая, как стальная. В качестве приятного бонуса титановые сплавы при нагревании становятся синими. Представьте, как будет выглядеть ваша нагретая выхлопная система из титана в темное время суток. Согласитесь, необычно.

Изготовление выхлопной системы из титана не является значительно более сложной задачей по сравнению с изготовлением выхлопных труб из нержавеющей стали. Чаще всего при изготовлении титановых выхлопных труб можно использовать те же инструменты, которые используются при производстве нержавеющих выхлопных систем.

Самый большой недостаток титановых труб – это более дорогой набор деталей выхлопной системы, но без особой экономии общего веса всей выхлопной системы. Да, к сожалению, вопреки распространенному мифу выхлопная система из титана не позволит вам существенно уменьшить вес машины.

Но вот переплатите вы за титановые выхлопные трубы большие деньги. Например, тюнингованный титановый глушитель Akrapovic для Volkswagen Golf R стоит почти 157 тыс. рублей. Вот пример . Но готовы ли вы расстаться с такой крупной суммой денег ради снижения веса автомобиля всего на 7 килограммов, получив взамен только более громкий звук выхлопа?

Неудивительно, почему титановые выхлопные системы встречаются на автомобилях не часто. Чаще всего титановый выхлоп устанавливают на редкие экзотические спорткары или тюнинговые внедорожники.

Инконель

Известный как «суперсплав», Инконель в основном изготавливается из никеля и хрома. Его прочность очень высокая. Благодаря высокой температуре плавления Инконель стал популярным сплавом в аэрокосмической промышленности. Его также часто используют в ядрах ядерных реакторов.

Знаете ли вы, что в течение многих лет выхлопные системы болидов Формулы-1 изготавливались из сплава Инконель-625? Благодаря этому сплаву конструкторам болидов Формулы-1 удавалось создавать тонкие выхлопные системы гоночным машинам.

Следовательно, это позволяло делать легкие выхлопные системы, что очень важно для конечного веса болида. В том числе выхлопные системы из сплава Инконель идеальны на болидах из-за высокой термостойкости.

Как вы, наверное, догадались, раз этот материал используется в аэрокосмической отрасли и в автомобилях Формулы-1, то речь идет об очень дорогом сплаве. Да, это так. Выхлопные системы из этого сплава стоят огромных денег. Причем не только из-за того, что этот материал сам по себе очень дорог, но и из-за того, что из этого сплава сделать полноценную выхлопную систему очень тяжело. Нет, с ним можно работать и делать сложные конфигурации выхлопных систем, но сам процесс очень трудоемкий.

Неудивительно, что автомобили, оснащенные выхлопными системами из сплава Инконель, как правило, относятся к автоэкзотике. Например, подобная система установлена на спорткаре Ferrari 488 Pista.

В мире есть ряд производителей, которые производят для многих спорткаров выхлопные системы из этого суперсплава. Так, например, компания Kline выпускает выхлопные системы из сплава Инконель-625 для Lamborghini Gallardo. Единственный минус этого комплекта выхлопных труб для суперкара – это их стоимость. Стоят они около 750 000 рублей.

Какая система подходит мне?

Все, конечно, зависит от того, каким вы владеете автомобилем, и размера вашего кошелька. Для большинства автолюбителей будет достаточно той системы, которая была установлена на заводе в стандартной комплектации. Поверьте, с учетом того, что многие водители ездят не много, ваша выхлопная система, скорее всего, сгниет уже у другого собственника, после того как вы продадите автомобиль.

Если же вам важно, чтобы ваша выхлопная система прослужила максимально долго, то приобретите выхлопные трубы из нержавеющей стали. Благо сегодня на рынке полно производителей подобной продукции. Это будет самым экономичным вариантом для большинства. Вы получите коррозионную стойкость выхлопных труб по приемлемой цене.

Если же у вас есть деньги и какой-нибудь редкий спорткар или тюнинговый внедорожник, то, конечно, вы можете потратиться на выхлопную систему из титана или Инконеля. Но помните, что, переплатив огромные деньги, вы не получите большую и реальную выгоду.

Да, в этих дорогих выхлопных системах есть свои плюсы, но они не оправданны, если учесть стоимость выхлопных труб из экзотических материалов. Но если вам нужно укрепить свои амбиции, вам некуда девать деньги, то, безусловно, вы смело можете купить выхлопную систему из суперсплава, чтобы потом хвастаться, что на вашем автомобиле стоит выхлоп из того же материала, который используется на болидах F1.

Изготовление выхлопных систем и компонентов

Изготовление холодного впуска от 15750 руб.
Изготовление выпускного коллектора от 42000 руб.
Изготовление компонента (глушителя, резонатора) от 5250 руб.
Изготовление выхлопной системы из нержавеющей стали от 21000 руб.
Изготовление выхлопной системы из титана от 52500 руб.

Тема различных модернизаций и доработок все больше и больше набирает популярность. И эксклюзивная выхлопная система на полностью индивидуальных, разработанных под заказ компонентов, может по праву считаться поводом для гордости. К тому же, выхлоп – это не только способ заявить о себе на дороге с помощью отменного глубокого звучания, но и способ прибавить немного кобыл под капотом! Тот же эффект обстоит и с системой впуска.

В разделах о ремонте выхлопа (без сварочных работ, с применением сварки) мы уже упоминали основные составляющие выхлопной системы, но ремонт, это что-то попроще, нежели разработка и производство элементов. И мастерская ShedSkills не только занимается полным комплексом работ по изготовлению выхлопных систем и систем впуска, но и производством отдельных компонентов, в том числе и для производственных нужд (Например: аксессуары для сварочных процессов и т.п. (Подробнее в нашем Каталоге)). Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности работы элементов системы отвода отработавших газов и обозначим некоторые отличия между их видами.

1.Выпускной коллектор.

Помимо отвода отработавших газов, конструкция коллектора обеспечивает лучшую продувку камер сгорания двигателя, а также помогает поршню отводить газы из цилиндра. Случается это по одной простой причине, в коллекторе давление ниже, чем в цилиндре, поэтому в трубах коллектора образуется волна, которая, отражаясь пламегасителя (резонатора) или каталитического нейтрализатора, идет по каналам назад к камере сгорания, и в момент очередного цикла выхлопа способствуют выведению газов и лучшей продувке цилиндров.
Среди многообразия коллекторов можно разделить на цельные и трубчатые. Цельные, обычно используются на маломощных моторах и отливаются из чугуна. Трубчатые изготавливаются из сваренных труб, которые с помощью фланцевых соединений стыкуются с блоком.
Теперь перейдем к возможностям компоновки коллекторов. Наверняка, многие слышали о таком как, коллектор 4-1, 4-2-1 и т.п. Так вот, 4-1 соответствует 4 трубам-каналам, которые переходят (соединяются) в одну общую трубу. 4-2-1 в таком, 4 трубы соединяются сначала по 2 трубы, для цилиндров, работающих в паре (на одном такте), а потом переходят в одну общую.
Длина коллектора является также очень важной величиной. И если трубы-каналы будут слишком маленькими, то энергии потоков выхлопных газов будет достаточно, чтобы попасть в каналы соседних цилиндров. Однако не стоит забывать, что увеличение длины коллектора повлечет за собой увеличение температуры в подкапотном пространстве. Поэтому стоит озаботиться о изоляции. Существуют и коллекторы с равной длиной всех каналов (равнодлинные), такие конструкции чаще всего применяются на спортивных автомобилях и позволяют добиться равномерного выпуска во всех цилиндрах и улучшить синхронность работы двигателя и выхлопной системы.

2.Приемная труба.

Используется для соединения выпускного коллектора с каталитическим нейтрализатором и объединения нескольких потоков газов в один. Еще данный элемент многие называют «штанами». Для стыковки с коллектором труба имеет соединительный фланец. Постепенно, двигаясь от коллектора, две и более трубы превратятся в одну. Для того, чтобы погасить вибрации от газов на стыке труб располагается гофра. По сути своей гофра – это такой амортизатор, который благодаря своей конструкции гасит колебания двигателя и позволяет уже дальнейшие части глушителя прикрепить, конечно же, через резиновые элементы, но к кузову автомобиля. Существуют двухслойные и трехслойные гофры. Сейчас в основном используются гофры в 3 слоя и уже они делятся на Innerbraid (металлическая оплетка на внутреннем слое) и Interlock (внутренний слой из металлических пластин, образующих рукав). Сразу скажем, что Interlock надежнее, но дороже. Замена гофры, при износе производится с использованием сварочного аппарата.
Но вернемся к приемной трубе. Материал, из которого она изготавливается может быть разнообразным, однако существует ряд типовых вариантов. Например, нержавеющая сталь, алюминиевый сплав, сплавы из черных металлов.

3.Резонатор.

В зависимости от наличия и количества камер позволяют устройству сужать и расширять газовые потоки, которые поступают рывками. Благодаря этому пульсации сглаживаются и поток становится более равномерным. Для дополнительного снижения энергии в резонаторе предусмотрены отражатели, представляющие собой перфорированный лист металла.

4.Каталитический нейтрализатор.

Для правильной и полной его работы необходима высокая температура (свыше 300 град). Он состоит из корпуса и самого нейтрализатора, который выполняется в форме секций с множеством отверстий. Данные отверстия получаются благодаря изготовленной специальной ленты, которая наматывается на центральный стержень (один из основных типов катализаторов). На полученные отверстия наносится химический состав, основа которого состоит из металлов платиновой группы, а также родия и палладия, которые вступают в реакцию с отработанными газами и снижают токсичность большинства опасных элементов.
Катализаторы по количеству проводимых реакций бывают:
– Одно, двух или трехсторонние. В первой реакции угарный газ преобразуется в углекислый, во второй, окисляются и догорают элементы топлива (распадаясь на углекислый газ и пар) и в третьей, окись азота разделяется на кислород и азот.
На этом катализаторы, которые непосредственно стоят в системе выхлопа заканчиваются, однако многие выделяют еще несколько типов, которые непосредственно влияют на смесь до ее горения.
– Катализатор топлива (горения). По факту, это специальный раствор или состав, в котором присутствуют растительные компоненты, литий, медь и многоатомные спирты и который добавляется непосредственно в топливо.
-Магнитно-стрикционные. Которые тоже воздействуют на топливную смесь, а не на отработавшие газы.
Также катализаторы могут отличаться структурой и плотностью сот.

5.Глушитель.

Относительно мощности, объема и других характеристик двигателя конструкция этого устройства может изменяться, но в основном, она состоит из нескольких камер с перегородками и трубок с перфорацией различного диаметра. Плюсом к этому может добавляться отделение, наполненное специальным пористым поглощающим материалом. Для того, чтобы воспринимать даже самые тяжелые условия работы двигателя, деталь изготавливается из нержавеющей стали, которая имеет отличные показатели устойчивости к температурным колебаниям, а также она прекрасно отводит излишнее тепло.

6. Фланцы, заслонки, кроссоверы, насадки.

Итак, выше мы посмотрели на основные элементы. Сейчас стоит заострить внимание на вспомогательных. Если говорить о заслонках, то они помогают разделять несколько магистралей выхлопа. Обычно в ней есть два положения. Одно для тихой работы двигателя, второе для спортивной езды, гонок со светофора и резких нажатий на педаль газа. Фланцы являются неотъемлемой частью соединения коллектор-блок цилиндров или других соединений системы. Кроссоверы призваны разделять поток в нужном месте. А насадки подчеркивать яркий внешний вид и спортивный характер. Все эти компоненты могут быть изготовлены в мастерской ShedSkills на заказ для любого автомобиля.

Однако, отдельными элементами сыт не будешь, именно поэтому существует возможность изготовления полной выхлопной системы или же некоторых ее частей!