Как уже писалось ранее появился стук от рулевого редуктора, которому сопутствовал сильный люфт (прим 15градусов). Регулировать уже было некуда.
Вчера купил новый редуктор (предварительно уточнив в продавцов "Чей редуктор имеет длину вала примерно 90мм?" Все как один кричали : "это -214, Нивский!".
Мне этот размер долго не давал покоя… т.к. стоит ЭМУР… А к нему нужен был редуктор с коротким валом, который (в свооё время, пару лет назад), я нашёл с большим трудом!
Короче, послушав советы торгашей купил -214 нивский редуктор, производства АвтоВАЗ, в упаковке, с метками, в масле, у проверенных людей… вобщем, всё как положено!

Приезжаю я в гараж, снимаю старый и вижу… у моего вал немного длиньше, чем у -214… И это "немного" равно 15мм… Ну думаю, ща начнётся. рано подумал…
На новом редукторе стоит сошка -213я, а у меня -21я, значит, надо переставить. и вот тут действительно началось! Час был просто потерян на попытки сначала просто сбить сошку, потом нагреть и сбить, а закончилось это как всегда, по-русски: сделал надпил "болгаркой" + два удара тупым зубилом и, вуаля — сошка в мусорке! (а она, сцуко, 350р стоит!).
Вобщем, ставлю новый РР, старую сошку и лезу в салон, посмотреть что там получается с коротким валом… А получается, что телескопический кардан ни хрена не подходит, и его надо доработать "напильником", как всегда "по-русски". Пришлось правда не тока напильником, но и дрелью поработать, но зато теперь всё прекрасно!: стук пропал, люфт исчез!

Но на этом тот день не закончился, продолжение в следующем БЖ

Снятие сошки рулевой колонки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют либо в случае повреждения шлицевого соединения, а так же при механических повреждениях самой сошки. Для выполнения ремонтных работ снимите с автомобиля рулевую колонку, загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • До снятие рулевой колонки с автомобиля, торцовой головкой на тридцать необходимо ослабить затяжку гайки крепления сошки. После снятие колонки, гайку ослаблять будет проблематично, так как колонку в свою очередь будет сложно зафиксировать в неподвижном положение.
  • После снятия колонки, очищаем ее поверхность и сошку от грязи и установив съемник, спрессовываем сошку с вала.

  • В случае отсутствия съемника, переворачиваем колонку сошкой вниз, уперев торец в твердую поверхность, далее на один конец сошки упираем небольшую кувалду, а по второму концу наносим резкие удары молотком.
  • Если описанные выше два способа не помогли, что так же бывает, сошку срезаем обычной отрезной машинкой, при этом работать необходимо аккуратно, чтобы не повредить шлицы вала.
  • Установку новой проводим в обратной последовательности, при этом обратите внимание, что сошка устанавливается только в одном положение — при совпадение сдвоенного паза со сдвоенным пазом вала.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

нужно снять сошку, очень желательно не снимая РР с машины – это реально?есть какие-нибудь съемники для этого?
с уважением Дмитрий.

да,забыл, РР – новый

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб

Теоретически реально. Нужен винтовой съемник с лапками захвата. Чем мошнее – тем лучше. Натяг там хороший в посадке.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 66
Авто: 2123 2007г