• удобный способ выбора автомобилей, настройка с помощью сервисной кнопки
  • обновление прошивки с использованием доступного USB-программатора
  • альтернативные выходы на аварийную сигнализацию и центральный замок защищены самовосстанавливающимися предохранителями
  • ток потребления в режиме охраны – менее 1 мА
  • поддержка новых функций для расширения возможностей телематических систем StarLine
  • решение запатентовано

Доброго времени суток.

Может кому будет интересна информация, приведённая ниже, потому как зачастую у людей возникают вопросы по установке или просто по работе сигнализации — то что-то не работает, то глючит. Чтобы осветить эту тему, решил написать достаточно "многабукафф" 🙂
Хочу заострить внимание на том факте, что я не являюсь экспертом по сигнализациям вообще и, по продукции Starline в частности. При установке сигнализации я пользовался информацией с сайта Starline. Установил сигнализацию, настроил её и забыл (до тех пор пока не начнёт доставлять неприятности). Все вопросы людей: "А почему у меня не работает сигнализация" и прочие подобные, скорее всего останутся без ответа, по причинам описанным выше. И ещё хочу обратить внимание, что очень трудно по описанию симптомов проблемы понять — как её решить. Локализация и устранение проблемы с работой сигнализации могут быть очень разными в каждом отдельно взятом случае.

Сама установка сигнализации особых проблем не вызывает, просто сам процесс несколько муторный. Машина на механике, не на роботе. Подключал сигнализацию согласно точек подключения (информация есть на сайте Старлайна) по схеме для бесключевого обхода штатного иммобилайзера. Бесключевой обход иммобилайзера примечателен тем, что чип из второго штатного (безкнопочного) ключа не находится в машине в обходчике (которого тоже нет). Всю информацию сигналка получает по CAN-шине, поэтому аналоговых цепей использует по минимуму, что существенно облегчает процедуру установки.
Все манипуляции делаем при отключенной от аккумулятора массе!
Питание ЦБ (разъём X2), да и вообще почти всё, подключал по штатной схеме (цветная в виде сложенного листа, идёт вместе сигнализацией в комплекте) с учётом нюансов, описанных ниже. Силовой модуль (СМ) подключал по схеме:

Т.е. провода силового модуля (СМ) подключил так: красный (через предохранитель 30 А) к красному (pin 1) замка зажигания (ЗЗ), жёлтый (СМ) к розово-чёрному (pin 4 ЗЗ), синий (СМ) к красно-белому (pin 6 ЗЗ), чёрно-жёлтый (СМ) к коричневому (pin 1) разъёма IP3 стартера. Ну и, понятное дело, что СМ подключил шлейфом к разъёму X7 ЦБ. Также подключаем модуль приемопередатчика (разъём X8), сервисную кнопку (разъём X10) и светодиодный индикатор (разъём X11). Под капот пробрасываем провод для управления сиреной и датчик температуры двигателя.

Определение совместимости.

Для того, чтобы правильно подобрать охранную систему на автомобиль, необходимо прежде всего определить совместимость работы по протоколу CAN. Для охранных систем StarLine Вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Перейти на сайт can.starline.ru.
  2. Из выпадающего списка выбрать марку (1) и модель (2) автомобиля. Обратите внимание на необходимость уточнения года автомобиля и комплектации.
  3. Из выпадающего списка выбрать устройство (3) которое планируется использовать. Для систем с третьего и пятого поколения используется модуль 2CAN-2LIN (либо 2CAN-LIN, либо CAN-LIN, в зависимости от комплектации). Системы 6 поколения выбираются отдельно (As96=A96).
  4. Версию прошивки указываем "текущую".

После выполнения этих действий появляется таблица поддержки CAN для конкретного автомобиля.

Расшифровка таблицы поддержки.

Выводимая таблица поддержки разделена на две части: слева отображается список доступных функций по CAN, а справа – их статус поддержки. Зеленая отметка подтверждает, что данная функция поддерживается, а красная отметка что функция не поддерживается.

Обратите внимание, что в некоторых случаях при наличии зеленой отметки, подтверждающей доступность функции могут быть добавлены комментарии, описывающие алгоритм работы этой функции. Также, рядом с некоторыми функциями возможно наличие дополнительного значка указывающего на необходимость обновления ПО основного блока системы для поддержки такой функции.

Итак, на примере мы видим, что на данном автомобиле с использованием CAN-модуля StarLine будут доступны:

  • все необходимые для комфортного и безопасного монтажа статусы чтения, такие как: двери, капот, багажник, статус двигателя, педаль тормоза, стояночный тормоз, АКПП, зажигание, а также статус SLAVE, позволяющий использовать штатный брелок автомобиля для управления охранной системой;
  • функции управления ЦЗ, а также штатной охранной системой;
  • управление багажником;
  • автоматическое закрытие стекол при постановке в охрану;
  • безопасный обход штатного иммобилайзера, исключающий необходимость прятать в салоне автомобиля второй ключ для реализации функции дистанционного запуска.

Если автомобиля нет в списке поддержки.

Для автомобилей до 2005-2008 года выпуска, которые отсутствуют в списке поддержки, высока вероятность возможности установки охранной системы в аналоговом варианте. Для более свежих автомобилей – необходима дополнительная косультация Технической Поддержки.