Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Смазка для элементов подвески «Литол-24* или аналоги Hytex ЕР-2; Mobilux 2,3,ЕР-2.ЕР-3; Castrol LMX.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Гайки крепления колеса 88-117
Гайка подшипника ступицы переднего колеса 32-39, довернуть на угол 90°
Гайка стяжного болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 43-59
Гайка пальца наконечника рулевой тяги 37-51
Гайка стяжного болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески 54-74
Гайки крепления стойки передней подвески к кузову автомобиля 19-28
Гайка штока стойки передней подвески 57-76
Болт переднего крепления рычага передней подвески к подрамнику 130-150
Болты заднего крепления рычага передней подвески к подрамнику 98-132
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости 40-55
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески к подрамнику 40-55
Болты крепления подрамника к кузову 182-247
Болт передней опоры силового агрегата 93-117
Болты крепления переднего тормозного суппорта к поворотному кулаку 102-118

Детали передней подвески: 1 — рулевая тяга; 2 — стойка передней подвески; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — рычаг: 5 — подрамник; б — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — вал привода колеса с шарниром ШРУС; 8 — шаровая опора; 9 — поворотный кулак.

Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка передней подвески состоит из амортнзаторной стойки, цилиндрической пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейны крепления стойки стабилизатора и тормозного шланга. Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закреплённую на штоке амортизаторной стойки. Также на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Верхняя опора стойки передней подвески крепится к кузову автомобиля тремя болтами. Для зашиты штока амортизатора от грязи и пыли на нём установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Снизу стойка передней подвески вставлена в отверстие поворотного кулака и зажата стяжным болтом, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены со стойками передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ
+ передние опоры = 920р, + отбойники + пыльники =

И так. С задней повеской мы разобрались :
Задняя подвеска (часть 1)
Задняя подвеска (часть 2)
Ссылки для тех кто еще не видел 🙂
Начинаю свой рассказ про передок. Хотя что тут можно рассказать… Разобрали, посмотрели и…Офигели )))
Как разбирать — рассказывать тоже думаю не стоит, абсолютно ничего сложного. 3 гайки сверху, болт снизу, фиксирующая пластина тормозного шланга, вынимаем пробод датчика АБС с держателя, гайка крепления стойки стабилизатора, пару ударов молотком :)))) и стойка снята…

Самая большая сложность для меня была — это нижний болт крепления стойки. Как думаете в чем сложность? — предполагаю правильно думаете — закис с.ка… Но WD40 и молоток сделали свое дело))) Если возникают у кого мысли : "зачем молоток?", просто молотком обстучал то место где сидит этот с.ка закисший болт и потом методом расшатывания "туда/сюда/обратно" вывернул этот болт как с одной, так и с другой стороны . Дальше стягиваем пружину, откручиваем гайку крепления опоры. ИИИИИИ… вот что мы видим :

Едем однажды по шоссе за МКАДом, не буду называть какому, оно уже долгое время в ремонте, серпантин этой дороги изо дня в день меняется, каждый раз учишь новые виражи, новые витки, новые ямы. И пробивает в очередной раз на 40-ка подвеску, но после этого удара начинается хруст в передней подвеске слева. Умер амортизатор. Залез, посмотрел, передние амортизаторы разных фирм, пружины устали, стойки стаба уже ветхие… Короче надо все менять.
Менять решил вместе с рулевыми тягами, наконечниками, так как похоже, что при пробитии подвески удар от рычага приходится по тягам.
Оказалось, что для передней подвески нужно выделить пол прихожей.

Сразу оговорюсь, что рычаги заменил немного ранее, об этом уже писал.
И так, стойки стабилизатора я взял от Mazda: B37F-34-170A.

Справедливости ради отмечу, что не покупал их, а достались они от предыдущего хозяина. Ориентировочная стоимость их 1.655₽ за штуку. Новые гайки докупил по 110₽, надо 4 штуки по коду: 9YB0-41-014.
Стоит отметить, что гайки и болты у Mazda все стоят неадекватно дорого.
Втулки стабилизатора взял полиуретановые "Точка опоры" (код: 4_01_2140) по 345₽, продаются отдельно каждая, надо 2 на стабилизатор, садятся очень плотно.

Пружины от "Технорессор", заниженные на 30мм, с утолщенным прутом.

Амортизаторы газо-маслянные от Koni.

Код на левый амортизатор: STR.T 8750-1087L, на правый — STR.T 8750-1087R. Каждый по 5.980₽, доставка бесплатная, привезут в удобное для Вас время. Ребята молодцы!

Самое главное не забудьте проследить за мастером, чтобы он прокачал их качественно и в сборе до установки держал в правильной ориентации, от этого будет зависеть как Вы выбросили деньги: на ветер или в кайф. Статей по прокачке полно, все в гугл.

Отбойники амортизаторов прикупил от Febest, код MZD-MZ3F, за каждый по 293₽ просили. Оригинальный (Mazda BP4K-34-111C) обошлись бы по 599₽ за каждый, от Ford’а (1 446 481) по 530₽/шт. Не считаю это настолько важной деталью, чтобы не сэкономить на них.
Пыльник амортизатора по времени ожидания пришлось взять оригинальный Mazda BP4K-34-0A5B по 237₽ за штуку. Хотя за 192₽ есть альтернатива от Optimal (F8-7838).

Далее по интереснее будут детали. Все в инете советовали подшипник амортизатора брать усиленный.

Таковым оказался подшипник от Ford focus 3 (номер детали 1907038), на этом не экономил — 1.221₽ за единицу.

Пластик твердый, не пахнет, слаженно крутится, уверен я за такую деталь.

Со взглядом в будущее и стэнс опоры амортизаторов заказал у Billy Bons, комплект из двух обошелся в 8.000₽.

Выполнены очень аккуратно, в комплекте две наклейки были. Из минусов заметил только одно — нет насечек для идентичного подбора угла на обоих опорах. Тут есть важный момент, с подшипниками Ford пришлось спрессовать малость, руками не сходились детали, поэтому про запас в багажнике лежали штатные новые опоры амортизаторов (ну если Ford’овские треснут).
Настроен развал на передней оси пока в ноль, как регулировать без демонтажа амортизатора в сборе и практического подбора нужного угла на обоих одинаково — не знаю, может подскажите? Так как из подстаканника не получается из-за узкого отверстия, есть идеи? У меня пока одна — взять Z образный ключ для сбора мебели и отрезать его так, что помещался под чашку и можно было крутить.

Для рулевого управления приобрел:
Наконечники рулевых тяг от Febest (0521-MZ3L; 0521-MZ3R), за 536₽/шт. получил очень качественные детали, кстати об замене смазки в пыльнике этих тяг писал ранее. В комплект уже входит и гайка и скрепка для предохранения от слета гайки, у Mazda’вских наконечников в комплекте этого нет, и цены на гайки и скрепки очень "кусаются". Оригинальные тяги разоряют население по полной: правая (BP4L-32-280) аж 2.102₽, а левый (BP4L-32-290) — 2.278₽. Интересный факт, что у Mazda все левые детали дороже правых.

Рулевые тяги понравились мне от Lemforder (33483 01) за 526₽/шт. Тут и говорить не о чем, при сравнении цен оригинала Mazda (BP4L-32-240) за 1.931₽/шт. за металл с резьбой.

Пыльники от Febest (TRKB-ZZE150) по 559₽ за единицу, в комплекте, кстати, тоже идут хомуты, в то время, как в комплекте с оригинальной элементарной пластмасской их нет, и приобретать оригинальные отдельно дорого — 876₽ за комплект из четыре.

Ах да, чуть не забыл, установили еще распорку верхнюю, писал о ее получении ранее. Нижнюю не стал, так как пришлось выбирать между ней и защитой дна, выбрал в пользу последней. Распорка регулируемая, стала как родная. Из статьи Вы помните, что я получил еще и демпфер вибраций, и его установили.

Теперь об ощущениях и поведении автомобиля. Сразу хочу сказать о демпфере, передавал он на холостых на кузов такую вибрацию, что музыка не спасала пока ехал без ключа домой. Разобрал и обнаружил, что из самой колбы надо было извлечь белую прослойку из очень плотного пластика.

Она, видимо, служила для того, чтобы при транспортировке не было хода поршня у демпфера. Вибрации сразу же почти пропали. Оставшиеся вибрации (еле слышные, но напрягающие меня) попытался заглушить заменой плотных резиновых ограничителей, что на фото на штоке на отрезанные части шланга. Демпфер стал очень мягким и не выполнял свою функцию.

Но стоит отметить и его плюсы, а они реально есть — передачи на высоких оборотах втыкаются реально идеально, на высоких оборотах нет вибраций на кузове, их вообще почти нет.
Вывод по демпферу: вещь нужная когда решил, что следующие 1-2 часа будешь "отводить" душу по скорости, тогда я устанавливаю его двумя ключами, заливаю пол бака 98-го и все шикарно, но по городу без него.

На новой передней подвеске откатал уже более 7.000 км, она жесткая, немного больше чем раньше мертвая подвеска, кренов при повороте на скорости от 40 км/ч нет, только скрип резины может появиться, автомобиль чувствуется что собран, целен, есть в нем уверенность, некая монолитность. При загрузке более 500 кг передняя подвеска даже не просела и на миллиметр. На медленной скорости лежачие проходятся мягко, приятные покачивания. Российские не федеральные дороги были вне зоны комфорта, но мне по ним не ездить, а то был единичный случай.
Сравнивать подвеску своего автомобиля мне не с чем, школьный Solaris я не помню.
Передней подвеской очень доволен!