Еще с лета начала отпотевать раздатка со стороны переднего кардана. Долго тянул с заменой сальника, просто иногда проверял уровень масла в раздатке. Все закидало маслом вокруг кардана у раздатки. Все таки решил заменить сальник. Заказал сальник 0928340037. Работы проводил один в гараже с тех.этажом.
Ставим коробку в нейтраль, затягиваем ручник, поддомкрачиваем одно из передних колес, чтобы свободно вращать кардан. Для ослабления винтов блокируем вращение кардана — коробку в паркинг или опускаем колесо.
Ставим метки перед тем как снять кардан. Открутить винты не так уж просто, посажены на заводской фиксатор резьбы. Использовал такую торцевую головку на 8 на 1/4 дюйма. На 1/2 дюйма будет упираться в кардан и нормально не встанет на винт. Нужно сильно прижимать головку к винту. Все 6 винтов лучше ослаблять постепенно, или же вся нагрузка ляжет на последний винт. Его же я и сорвал, пришлось чуть деформировать торцевую головку и вбивать в винт.
Открутив винты кардана со стороны раздатки, не имея опыта, у меня не получилось снять его с раздатки. Тогда открутил кардан со стороны переднего диффа, выбил его рукой вбок и положил на подрамник. Почему-то в хвостовике переднего диффа все было в масле.
Далее через брусок выбиваем кардан из раздатки. Бьём в выступ, на фото отметил стрелкой.
Содержание статьи:
1. Сливаем масло из раздаточной коробки
2. Снимаем задний карданный вал.
3. Снимаем пластиковую защиту АКПП.
4. Устанавливаем гидростойку под поддон АКПП через деревянный брусок. Разгружаем и снимаем траверсу.
5. Откручиваем и снимаем передний карданный вал.
6. Опускаем чуть ниже коробку на гидростойке и отсоединяем фишки управления раздаточной коробкой.
7. Откручиваем и снимаем раздаточную коробку.
7. Меняем задний сальник АКПП.
8. Разбираем раздаточную коробку. (снимаем переднюю часть)
9. Откручиваем и снимаем валы раздаточной коробки.
10. Меняем сальник.
11. Очищаем плоскости соединений корпуса раздаточной коробки от остатков старого герметика.
Далее собираем всё в обратном порядке. На плоскости раздатки наносим новый герметик.
2. Номера сальников для раздатки и их номера в Suzuki Grand Vitara 2
Привожу названия сальников и их каталожные номера. После установки раздатки сменил пробки на новые (так как сливная и заливная заржавели), залил синтетическое масло Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 в количестве 1,6 литров.
1. Сальник раздаточной коробки, передний улучшенный — 09283-40037 (вместо старого 29283-66J20) — 1 шт.
2. Сальник раздаточной коробки, задний — 29283-66J30 — 1 шт.
3. Сальник раздаточной коробки, внутренний — 09283-48015 (вместо старого 29283-66J40) — 1 шт.
4. Сальник АКПП, задний (на ведущий вал раздатки) — 24771-54j30 — 1 шт.
5. Заливная пробка раздаточной коробки АКПП (идёт без магнита) — 29849-57B00 — 1 шт.
6. Сливная пробка раздаточной коробки АКПП (идёт с магнитом) — 09246-16010 — 1 шт.
7. Трансмиссионное масло в раздатку Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 по одному литру — 2-е шт. (По мне так лучше, чем Мotul)
Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает, как заменить задний сальник раздаточной коробки на автомобиле Suzuki Grand Vitara.
Suzuki > Grand Vitara
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.