Отшлифовав около десятка дисков болгарками и дрелями начал задумывать об усовершенствовании процесса, очень утомительно и долго получалось. Видел на драйве разные способы полировки, от простых на поддонкраченой машине, до установки в токарный станок. Но больше нравились специальные самодельные станки на ременном приводе. И вот в один прекрасный день мы с товарищем gerrbert сказали а почему бы и ДА.

Сказано — сделано, не стали чтото копировать, а просто подумали что надо получить и как это сделать что бы было надежно и практично, немного поспорили о разных вариантах и собрали конструкцию из квадратной трубы, приварили ножки, площадки для ступицы и двигателя, выточили недостающие шкивы и оси, подобрали двигатель.

Галтовка 600
На фото процесс изготовления станка.
После покраски и установки электрической части в станке можно будет полировать диски методом галтование!
Чем интересен этот процесс полировки?!
Тем что не нужно ничего делать!
-зафиксировал диск
-насыпал гранулы
-включил таймер на станке (например 4часа) через 4 часа он выключится
-поменял гранулы ещё 2 раза и всё диск чистенький полированный
при этом времяни ты потратил максимум 1час! Остальное сделал за тебя станок!=)
Диск фиксируется на валу в бочке, затем насыпаются гранулы(их можно приобрести в интернете цены от 250до 2000тр за кг) после пуска станок начинает вибрировать, в зависимости от поворота двигателей гранулы могут передвигатся от краёв к центру и по кругу. Вот видео в ютубе

Смотрите также

Комментарии 113

Я так понимаю это бизнес, можно в личку подробности

У меня вопрос. А если диск коцаный с царапинами. Такая полировка на нет сведет их? Или нужно подготавливать и матировать все риски перед полировкой?

Бордюрку и глубокие царапины убирать только вручную.

На сколько глубокие царапины таким станком можно убрать или весь диск шлифовать до матовой ровной поверхности а потом полировать?

Только царапины глубокие. Можно и весь полировать но пока царапины сотрешь и весь диск на 200 грамм легче станет

Много чего знаю и понимаю, а сдесь… Как сам процесс происходит? Что где вращается? По видео вообще ничего не ясно.

Вибрирует же. Не вращается. Дробь отшелушивает. Все просто.

Интересно, а ежели песком засыпать это дело вместо спецгранул? Как будет шлифовать?))))

Возможно заматовать и получится, но отполировать нет. Это тоже самое что бы вместо наждачной бумаги взять обычную салфетку=)

Можно и песком, главное, чтоб размер наполнителя и твердость были одинаковые, тогда ровный блеск получится.

Песком такого эффекта как от гранул не получится никогда… думаю песком максимум что будет это заматованая поверхность…

Задайся вопросом, куда девается то, что "стачивается" с гранул и с диска. Правильно, превращается в песок, который тоже участвует в процессе, опять же водичка, чтоб вся эта мелочь не вниз ссыпалась, а прилипала и с крупняком вертелась. пробуй, увидишь.

Жидкость нужна там для того что бы пыль не поднималась и для лучшей полировки, выполняет функцию как паста гои. Ну и отработка с гранул настолька мала после полировки что от нее влияния нету…

Интересно, а ежели песком засыпать это дело вместо спецгранул? Как будет шлифовать?))))

Видел на YouTube используют наполнитель для кошачьего туалета. Не знаю, как с точки зрения стоимости и эффективности, но на видео все выглядело отлично.

Самодельный станок из двигателя от стиральной машины, станок для полировки дисков своими руками.

Представляем вашему вниманию: простой станок для шлифовки и полировки колёсных дисков. Конструкция проста до безобразия: половинка чулка моста ГАЗ-24 (разрезного) с вынутым дифференциалом, внутри оставлена полуось на родных подшипниках. Сверху полуось проточена под минимальное ЦО.

Также изготовлен набор проставочных колец под разные ЦО. Диск прижимается конусом.

Станок приводиться в действие ременной передачей за приваренный шкив.

На станок установлен двигатель от старой стиральной машины (двухскоростной).

Работать на станке довольно просто, ставлю диск и зажимаю конусом.

Нужно ещё сделать заземление, поставить щиток над двигателем (что бы с водичкой тереть) и подключить вторую, меньшую и более тяговитую скорость, что бы счищать краску до основы. Сейчас тоже стирает, но при хорошем усилии прижима наждачки скорость падает.

Благодаря такому станку, собранному буквально из хлама, скорость подготовки штампованных и литых дисков к окраске, вырастает в разы! Не говоря уж о возможности полировать полки литых дисков.


Небольшой видеообзор самодельного станка:

Автор самоделки: Эрик Теодор. г. Гродно. Беларусь.