Ко мне обратился читатель моего сайта с просьбой разъяснить, как выбрать светодиодные лампы с цоколем HB3 в китайских интернет-магазинах, а конкретно в самом популярном магазине Aliexpress.

Многие скажут, что лучше покупать в русских интернет магазинах, но как показывает моя практика, большинство отечественных магазинов редко указывает настоящие технические характеристики. Я неоднократно разоблачал популярные магазины в России на это сайте. Обычно они переводят китайское описание, в котором параметры завышены, товар одинаковый, значит и зарубежный маркетинг подойдет. Не в их интересах указывать настоящие параметры led. Еще в России цены по сравнению с Китаем обычно выше в 2 раза. Если при неудачной покупке светодиодных ламп W5W для габаритов их потом можно безжалостно выбросить, то ценник на HB3 уже гораздо выше и можно потом немного пожалеть потраченных денежек.

Оцениваем ассортимент лампочек

Искать будем светодиодные лампочки для дневных ходовых огней (ДХО, DRL) и противотуманных фар с цоколем HB3. Теперь LED технологии позволяют совместит вместе противотуманки и ходовые огни.

Я рекомендую использовать английскую версию интернет магазина Aliexpress, потому что автоматический перевод делает это очень плохо, что даже я не могу разобраться в этом наборе несвязных слов. Чтобы отсеять плохих продавцов и товары, доставка которых не включена в стоимость, нажмите кнопочку «Free shipping» и сделайте сортировку по цене, нажав на «Price». Из-за большой конкуренции продавцов, там самые низкие цены.

По техническому регламенту сила света ДХО должна быть от 400 до 800 Канделов. Именно канделов, а не люменов. Сила света в канделах зависит от угла свечения фары. Возьмем условно, что угол свечения ДХО составляет 90 градусов, то переводим канделы в люмены и получаем яркость от 700 Лм до 1450 Лм, что примерно соответствует фарам ближнего света.

Для противотуманных фар мощность светодиодных автомобильных ламп обычно равна ближнему свету и должна быть минимум 1500 Лм. Я выбрал 5 разных моделей, по конструкции и количеству диодов.

Альтернативой этим лампочкам будет «Орлиный глаз», который имеет множество вариантов установки в решетку радиатора и бампер.

Образец № 1

  • 869 рублей за 2 штуки;
  • свет белый;
  • потребление энергии 7,5 Вт;
  • питание 12 вольт.

Здесь используется диоды COB, которые могут быть различной формы и реальное энергопотребление можно установить только замерами. Она будет светить максимум на 350 Лм. На мощности 7,5 Вт она будет греться больше, чем положено светодиодам, поэтому она не проработает положенные 30-50 тысяч часов. Если она не расплавится и не сгорит, то проработает примерно 5-10 тыс. часов.

Вывод. Как ДХО она не подойдет даже с минимальным преодолением границы требований регламента. Как противотуманная лампа она, конечно, не подойдет, а ведь многие её для этого покупают, поддавшись на обман продавцов. Хотя в характеристиках продавец указывает, что можно использовать для противотуманок.

Образец № 2

Заявленные технические характеристики:

  • стоимость за пару 1085 рублей;
  • питание 12-24 вольт, установлен полноценный драйвер;
  • мощность 10 Вт каждая;
  • яркость 840 Лм;
  • срок службы 20,000 часов;
  • 21 диод SMD CREE 3535.

Габариты корпуса примерно такие же, как у № 1, но теплоотвод не продуман и сделан из алюминия, то на пределе выдержит 5 Вт. Отлично подойдет для автомобилей на крайнем севере. Наружная часть цилиндра размерами 40 на 18 мм. Смотрим светодиоды CREE 3535 MX, яркость при номинальном режиме работы составляет 40-45 Лм при токе 150 миллиампер. При этом он потребляет 0,48 Вт. Умножаем 0,48 на 21, получаем 10 Вт, а эту мощность она не понятнет. Если установлены не CREE, а похожие по габаритам, то высчитать ничего не получится. В реале 840Лм это на две лампы, одна светит максимум на 420, и диоды не Крии, а подделки.

Вывод. Эту лампу можно не покупать, если вы решили сделать из противотуманных фар дневной ходовой свет. Минимальный световой поток она не будет обеспечивать.

Образец № 3

Заявленные технические характеристики:

  • пара стоит 1693 р.;
  • питание 12 вольт;
  • потребляет 5,5 Вт;
  • яркость 1200-1600 Лм;
  • срок службы 60,000 часов;
  • 12 светодиодов смд

Размер стандартный, потребление в 5,5 Вт указана верно. Модель КРИ не указана, может там и не CREE стоят, хотя по цене похоже, что оригинал. А вот яркость китаец преувеличил слишком сильно, если взять хотя бы 100-110 Лм на Вт, то всего получится 550-600 Лм.

Вывод. Не подходит на роль дневных ходовых огней и цена для неё слишком велика.

Образец № 4

Заявленные технические характеристики:

  • за пару 1520 рублей;
  • питание 12-24 вольт;
  • мощность 15 Вт;
  • световой поток 800 Лм;
  • срок службы 20,000 часов;
  • комплектуются обманкой для электроники авто;
  • 10 светодиодов SMD 5050 по бокам, 1 диод CREE Q5 на конце с линзой.

Автолампа имеет более сложный конструктив и состоит из диодов двух типов. По спецификации на торце под линзой находится CREE XR-E Q5. Кое как нашел параметры, оказывается это очень старая модель 2007 года, размерами 7 на 9 мм., и его световой поток составляет 100 Лм. Видимо китайцы купили старье по дешёвке, чтобы на свои налепить именитый бренд, ведь никто разбираться не будет.

10 штук СМД 5050 дают световой поток 150-180 Лм в зависимости от производителя. Итоговая максимальная яркость будет 150 + 100 = 250 Лм.

Вывод. Очень сомнительная модель, подойдет только в габариты авто. Покупать не рекомендую, модель очень старая, залежалый товар.

Образец № 5

Заявленные технические характеристики:

  • за пару 1144 рублей;
  • питание 12 вольт;
  • мощность 5,6 Вт;
  • световой поток 480 Лм;
  • срок службы 50,000 часов;
  • 96 светодиодов SMD 3528

Первой что бросается в глаза, что дохрена устаревших светодиодов, многие подумают, что вот она, лампочка моей мечты, что светить она будет мощно. 96 led светодиодов SMD 3528 дадут 480 Лм, и потреблений энергии 5,7 Вт. Параметры китайский магазин указал верно.

Вывод. Модель морально устарела, покупать её не стоит. По параметрам она не подходит для использования в ДХО DRL.

Итоги

Из пяти описанных светодиодных ламп для авто, по необходимым параметрам подходит только одна. Как вы заметили, один из параметров китайский продавец указывает точно, без преувеличений, хоть на что-то можно ориентироваться при выборе, а не делать это наугад. Если вы не пользуетесь противотуманными фарами, то поставив светодиодку, сделаете из них дневные ходовые огни. Этот способ избавит вас от нагромождения световых приборов на передней части автомобиля.

Используя мой подход к выбору вы избавите себя от разочарований и сделаете передвижение по дороге более безопасным.

В зависимости от комплектации в Kia Rio 4 поколения устанавливаются либо линзованные птф, либо дневные ходовые огни на месте птф. О том, какая лампа установлена в дхо и как произвести ее замену я расскажу в данной инструкции.

Лампа ДХО Kia Rio 4

Дневные ходовые огни расположенные на месте птф оснащены лампами P21W 12v. Если говорить проще — это обычная одноконтактная лампа, которая используется так же в задних фонарях. Проблем с покупкой лампы для ходового огня не возникнет, необходимо лишь выбрать какую лампу установить — обычную или светодиодную.

  • General Electric 1057 P21W от 35 руб
  • KOITO 4514 P21W от 50 руб
  • NARVA 17635 P21W от 20 руб
  • Philips 12498CP P21W от 40 руб
  • Philips 12498LLECOCP P21W от 55 руб (с увеличенным сроком службы)
  • Bosch 1987302201 P21W от 25 руб
  • Osram 7506-02B P21W от 30 руб

Светодиодные лампы

  • MTF Light P21W360W P21W от 750 руб
  • Philips 12898X1 P21W от 750 руб
  • Xenite 1009296 4 SMD COB P21W от 1200 руб компл.
  • Маяк 12-30T25/B-42 P21W от 350 руб

Помимо указанных выше светодиодных ламп, в магазинах можно найти и кучу других китайский аналогов по цене от 80 руб за штуку. Плюс дорогих ламп именитых брендов в том, что на них предоставляется гарантия, и в случае каких либо проблем с лампой, ее можно будет поменять.

Инструкция по замене ламп в ДХО Киа Рио 4

Для замены нам потребуется лишь плоская отвертка и немного свободного времени.

Выворачиваем колесо так, чтобы было удобно добраться до лампы и аккуратно поддев отверткой, вытаскиваем 3 клипсы крепления подкрылка к крылу.

После того, как вытащили три клипсы, отверткой поддеваем подкрылку и отгибаем в сторону, чтобы рука смогла пролезть в отверстие.

Пролезаем рукой и видим патрон с колодкой установленный в фонарь ДХО

Нажимаем на фиксатор и снимаем колодку, затем поворачиваем на пол оборота патрон и вынимаем его. Старая лампа вытаскивается из патрона так же на пол оборота.

Устанавливаем новую лампу, проверяем ее работоспособность включив зажигание и производим сборку в обратной последовательности.

Инструкция подготовлена специально для сайта http://1remontauto.ru.

Похожие Статьи:

Поделиться "Как заменить лампы в ДХО Kia Rio 4 с 2017"

С момента покупки авто думал о замене ламп в ДХО. Думал примерно 2 дня. И поменял их на Диоды китайские. Которых у меня вагон и тележка осталось с прошлой машины. И желтые, и синие, и белые.
Но как светят Диоды мне не нравилось. Я решил выделится и поставил вот вот лампы OSRAM DIADEM.
Светили они красиво, но не ярко. С ними я проездил почти 8 МЕСЯЦЕВ
Решил что пора переходит на СВЕТЛУЮ СТОРОНУ и выходит из СУМРАКА
Для этого нужны яркие лампы.
Яркость OSRAM DIADEM280Лм
Яркость Обычной лампы P21440Лм

Было решено купить дорогие фирменные диоды OSRAM

Диоды качественные, НО они не светят в обратную сторону, как раз там где у нас на рестайлинге отражатель ДХО. Диоды яркие 350Лм для Цвета 3000К и 400Лм для 6000К, но света в ДХО от них очень мало. Меньше чем от китайскийх диодов за 300р. А стоят они по 900р за штуку. Диоды вернул и стал думать, что же делать.

Я знал что есть в продаже яркие лампы увеличенной мощности от KOITO мощностью 35Вт и 55Вт.
55Вт сразу отпали. Не хочу зажарить отражатели ДХО на новой машине. А 35Вт вполне подойдет.
Стал искать.
В одном из магазинов города я нашел все же интересующие меня лампы. НО лампы не совсем простые.
Обычные лампы KOITO с мощностью 35Вт имею артикл — 4519
Мои же наденные лампы KOITO имеют артикл — 4577 и хитрую белую шляпку на лампе. Шляпки не стирается ни ножем ни ацетоном, ни растворителем. Вроде как рассеиватель или линза. Хз что это такое.
НО самое интересное что это лампы — КРИПТОНАПОЛНЕННЫЕ. Что это значит — нигде ответа не нашел. Японцы что то новое придумали 🙂

Поставил я сначала обычную лампу P21 на 21Вт и новые KOITO — что бы сравнить температуру плафона ДХО. Разница по ощущениям не выше 5гр. Так что за отражатель и стекло можно не боятся. У нас ДХО внутри огромное. И лампа на большом расстоянии от отражателя находится.

Вообщем теперь я доволен. Теперь меня видно из далека 🙂
Теперь в отражателе стало очень ярко. Думаю на 50% ярче чем с обычной лампой накаливания 21ВТ

Артикл ламп KOITO 4577 — цена 180р за 1 ш.т